Стояло два варианта-либо усиливать государственный контроль и полностью всё национализировать либо наоборот ослабить хватку и разрешить мелкую частную собственность.
Страх голодной смерти привел к небывалому росту преступности (за хищения хлеба в 1946-47гг. были осуждены около 400 тыс. человек) и, как следствие, к увеличению числа заключенных в советских лагерях , труд которых использовался все шире. В ряде районов государственные хлебозаготовки встретили вооруженное сопротивление, в крупных городах стали распространяться листовки с призывами к акциям гражданского неповиновения. Значительно выросло количество должностных преступлений, развился теневой рынок продовольствия, на котором перепродавались полученные в спецраспределителях или украденные продукты.
В условиях ослабления контроля над учетом и миграциями населения, многие голодающие сумели выехать из сельской местности в города и более благополучные районы страны, где выживали, нанимаясь на стройки, или вели нищенский образ жизни (борьба с нищенством в городах началась только в середине 1950-х). Наряду с послевоенной разрухой, отток населения также продолжительному упадку сельского хозяйства в СССР, довоенные показатели производства которого были восстановлены только к середине 1950-х годов. За это время из советской сельской местности так или иначе выехало более 10 млн человек.
Засуха 1946 года послужила причиной разработки комплексной программы, направленной на предотвращение засух, песчаных и пыльных бурь путём строительства водоёмов, посадки лесозащитных насаждений и внедрения травопольных севооборотов в южных районах СССР (Поволжье, Северный Кавказ, Украина). Принятое 20 октября 1948 года постановление Совета Министров СССР от 20 октября 1948 года «О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах
Объяснение:
Родился 20 марта 1981 года в Таджикистане. Русский. Родители работали в Таджикистане на одном из военных предприятий. В 1996 году семья Яковлевых переехала в город Чебаркуль Челябинской области[1]. Дед — Иван Никитич Яковлев, советский танкист, участник Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 год (вернулся с фронта после тяжёлого ранения, кавалер орденов и медалей)[2].
В Вооружённых силах Российской Федерации Править
С 1998 года — в Вооружённых Силах Российской Федерации. Окончил в 2003 году Челябинское высшее танковое командное училище. Направлен в 503-й мотострелковый полк постоянной готовности Северо-Кавказского военного округа (Ингушетия), где служил командиром танкового взвода, заместителем командира танковой роты по вооружению. С 2005 года капитан Ю. П. Яковлев — командир танковой роты 141-го отдельного танкового батальона 19-й мотострелковой дивизии 58-й армии Северо-Кавказского военного округа (Владикавказ)[1].
На Мамисонском перевале успешно участвовал в батальонных тактических учениях, на которых рота капитана Яковлева была придана 135-му мотострелковому полку[3].