На мой взгляд можно согласиться с данным утверждением, поскольку у первых крестовых походов причиной был не только захват арабских земель (раннее византийских, палестинских и т.д.), но и защита собственной религии. Например в XI веке проблемы религиозного характера особенно обострились: 1.) Количество паломников, идущих в Палестину ко Гробу Господню, всегда было огромно, но из-за мусульман, проживающих на территории паломничества, путь пилигримов был особенно долгим, дорогим и опасным; 2.) Некоторые проявления мусульманского фанатизма нередко оскорбляли христианскую веру: например, египетский халиф Аль-Хаким велел в 1009 году разрушить храм Святого Гроба (под впечатлением от этих событий папа Сергий IV проповедовал священную войну, но безуспешно, впрочем, по смерти Аль-Хакима все разрушенные храмы были восстановлены).
Ссылаясь на вышеперечисленные факты, можно сказать, что во время первых крестовых походов многие крестоносцы, особенно крестьяне, верили в свою Богу» (хотя, безусловно, у крестовых походов был ряд и других причин, помимо религиозного объединения Европы и борьбы с неверными, такие, как захват земель, грабеж территорий, захват торговых путей и так далее).
Город был уже тогда значителен. Предместья состояли из довольно большого числа домиков беднейших мещан, на подобие литовских нум (num), и кое где обрамлялись и разделялись каменными стенами. На реке Вилии высился уже Зеленый мост; на Лукишках блестела на мечети луна; мечеть эта была построена еще во времена Витовта 2 и принадлежала виленским татарам. Город был разделен на несколько управлений (юрисдик). Главное — ратушное — помещалось в ратуше, большом здании, с башнею, на которой были часы, и с башенками по бокам. Здание это возвышалось по средине главнаго городскаго рынка, в центре города; оно окружалось с четырех сторон лавками, в которых были выставлены для продажи самые разнородные товары. Здесь находились мясные ряды, здесь были развешаны яркоцветныя сукна, богатыя шелковыя материи; там же продавались железо, меха, соль, кожа и все, что только покупается и продается. Вокруг сидели торговцы, стояли ремесленыя возки, сапожники с обувью, слесаря, продавцы крупы, соли, лакомств и т. д.
Например в XI веке проблемы религиозного характера особенно обострились:
1.) Количество паломников, идущих в Палестину ко Гробу Господню, всегда было огромно, но из-за мусульман, проживающих на территории паломничества, путь пилигримов был особенно долгим, дорогим и опасным;
2.) Некоторые проявления мусульманского фанатизма нередко оскорбляли христианскую веру: например, египетский халиф Аль-Хаким велел в 1009 году разрушить храм Святого Гроба (под впечатлением от этих событий папа Сергий IV проповедовал священную войну, но безуспешно, впрочем, по смерти Аль-Хакима все разрушенные храмы были восстановлены).
Ссылаясь на вышеперечисленные факты, можно сказать, что во время первых крестовых походов многие крестоносцы, особенно крестьяне, верили в свою Богу» (хотя, безусловно, у крестовых походов был ряд и других причин, помимо религиозного объединения Европы и борьбы с неверными, такие, как захват земель, грабеж территорий, захват торговых путей и так далее).