леонардо да винчи родился 15 апреля 1452 года в селении анкиано близ винчи: недалеко от флоренции в «три часа ночи» то есть в 22: 30 по современному отсчёту времени. отмечено в дневнике деда леонардо, антонио да винчи (1372—-1468) (дословный перевод): «в субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына пьеро. мальчика назвали леонардо. его крестил отец пьеро ди бартоломео». его родителями были 25-летний нотариус пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка катерина. первые годы жизни леонардо провёл вместе с матерью. его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. разлученный с матерью леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. жил он в это время у деда. в италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. многие влиятельные люди города винчи приняли участие в дальнейшей судьбе леонардо. когда леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. отец пытался приобщить леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
мастерская верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней италии, городе флоренции, что позволило леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. он изучил черчение, , металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. в мастерской, кроме леонардо, обучались перуджино, лоренцо ди креди, аньоло ди поло, работал боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как гирландайо и др. впоследствии, даже когда отец леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с верроккьо.
в 1473 году в возрасте 20 лет леонардо да винчи получает квалификацию мастера в гильдии святого луки.
в xv веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. во флорентийской академии лучшие умы италии создавали теорию нового искусства. творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. однажды верроккьо получил заказ на картину «крещение христа» и поручил леонардо написать одного из двух ангелов. это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с -учениками. самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. два ангела, написанные леонардо и верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. как пишет вазари, пораженный верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
в возрасте 24 лет леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. их оправдали[3]. о его жизни после этого события известно мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во флоренции в 1476—1481 годах.
в 1482 леонардо, будучи, по словам вазари, талантливым музыкантом[4], создал серебряную лиру в форме конской головы. лоренцо медичи послал его в качестве миротворца к лодовико моро, а лиру отправил с ним как подарок.родился: 15 апреля 1452 г., anchiano
умер: 2 мая 1519 г. (67 лет), амбуаз, королевство франция
родители: пьеро да винчи, катерина да винчи
цитата: живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу папарпап ну как то так если верно а то не зщнаю брат делал
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Объяснение:
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщ. езңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө іңІішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщ. езңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщ. езңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщ. езңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
ІішлңңжңжкдкдкдщкщкщкІішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщ. езңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө өз
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө ің Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзңө осыжерден
Іішлңңжңңщңщщкщкщезңзң іңщкзкзкщкщкщкщкщкщңщңщщкщкщезңзңө ің