Объяснение:
В процессе развития Казахстана в составе России обнаруживались две тенденции: одна – прогрессивная (хозяйственное и культурное развитие под влиянием передовой экономики и культуры России), другая – усиление колониального гнета царизма. Усиление колониального гнета выражалось в стеснении пользования жизненно необходимыми для казахов-скотоводов кочевьями.
Борьба за пастбища еще более обострилась в 70-80-е годы 18 века. Земли между волгой и Уралом по берегу Каспия были переданы правительством в собственность крупным помещикам. Созревали предпосылки для массового народного выступления. Основной движущей силой всех восстаний в Казахстане явились массы шаруа, боровшиеся против феодальной эксплуатации и колониального гнета. Зимой 1782 года у скотоводов Младшего жуза старшинами Уральского казачьего войска было отогнано более 4 тысяч лошадей. В Младщем жузе начались стихийные волнения (1783-1797 гг). Стали создаваться повстанческие отряды. Их возглавляли старшина, среди которых выделялся батыр Срым Датов. Основные силы повстанцев сосредоточились у истоков Эльбы. Восстание активизировалось в лету 1792 года. Осенью основные силы во главе с С.Датовым напали на крепость Илецкий городок, но неудачно. После этого восстание приобрело новые формы борьбы: повстанцы нападают на пограничные укрепления, на аулы султанов, баев. Восстание приобрело форму партизанской войны. Восстание в Младшем жузе расшатало устои ханской власти, подорвало ее престиж. Несмотря на слабую организованность, отсутствие ясных целей, восстание носило народно-освободительный характер и имело прогрессивное значение. Царизм был вынужден пойти на уступки и дать разрешение казахам пользоваться пастбищами на территории между Волгой и Уралом. Серьезной акцией народного возмущения 20-30-х годов 19 века стало выступление Жоламана Тленши Улы. Главная причина выступления – экспансия правительства, отобравшая у рода Табын Ново-Илецкий район и перенесение укрепленной линии на реке Илек. В 1836-1838 годах произошло восстание под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова в Букеевской Орде. К 1837 году восстание охватило все ханство. Восставшие прекратили уплату податей, нападали на аулы султанов. В решающем бою повстанцы были разбиты. Руководителям восстания удалось скрыться. В одном из боев Исатай был убит, позже погиб и М.Утемисов. Потерпевшее поражение восстание было крестьянским, антифеодальным и антиколониальным. Поражению позиция биев и старшин. Они были временными попутчиками в движении. Во второй половине 19 века Казахстан окончательно был завоеван Россией.
ответ:В процессе выхода из кризиса можно выделить три основных возможных направления. Основой первого стали либерально-реформистские взгляды президента Ф. Рузвельта. Второй путь был скорее социал-реформистским, свойственным Франции и Скандинавским странам. Третье направление было тоталитарным, наиболее ярко выразившимся в Германии.
Объяснение:
Первый путь был основан на косвенном воздействии государством на общественную и хозяйственную сферы жизни населения. Проводились крупные мероприятия по инвестированию в программы безработным, которые облегчали напряженность в обществе. Также действия государственных структур умело подпитывалось комплексом правовых актов и регламентированием системы налогообложения.
Второй путь ставил под государственный контроль внешнюю торговлю и вывоз капитала. Государство обеспечивало финансами сельскохозяйственную и строительную сферы. Также повышалось пенсионное обеспечение и охрана здоровья.
Третий путь был скорее характерен для Испании, Италии и Японии. Он был довольно категоричным и подразумевал милитаризацию экономики и народного хозяйства, тотального контроля правительства над всеми сторонами жизни населения.
В итоге направление, которое выбрал для страны Ф. Рузвельт, оказалось самым верным и вывело страну из кризиса к началу Второй Мировой Войны.
Объяснение:
Не мешала, а :
Схоластика (от лат. «schola» - школа; или «Scholasticus» — школьный) - раздел философии, преподававшийся в школах Средневековья.
Словом называли сначала к учителям наук, преподававшихся в основанных императором Карлом I Великим в монастырских школах; а также им называли учителей богословия. Вскоре оно было перенесено на всех, кто занимался науками (особенно философией). В общем, она представляет религиозную философию.