Объяснение:
Давайте начнем тему с того факта, что именно в монастырях, то есть в сугубо церковных заведениях многие века переписывали книги, и подавляющее большинство культурного и научного наследия античности, на которых, во многом, базируется вся современная западная наука, дошло до нас именно стараниями церкви, благодаря сотням тысяч безымянных переписчиков, которые веками снова и снова переписывали античные тексты, донеся их до наших дней.
Благодаря церкви же сохранился латинский язык, на многие века ставший уже в позднем средневековье и раннем новом времени "языком науки", общим языком всей образованной Европы, на котором общались ученые и вообще культурные люди повсюду в Европе.
Да и просто грамотность в Европе сохранилась практически исключительно благодаря монастырям и Церкви. За пределами монастырей и церквей Европа была почти поголовно неграмотна. Грамоте учили в монастырях, века и века - только там. Там же восстановились античные "благородные искусства": тривиум (грамматика, логика и риторика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, гармония). До появления университетов знания эти сохранялись и передавались в монастырях.
Можно ли все это назвать "препятствовали науке"? По моему - нет. В значительной степени наука как таковая появилась и стала возможна благодаря трудам членов христианской Церкви.
Да, действительно, в разные периоды истории и в разных странах Церковь играла разную, часто не самую благовидную роль в развитии науки. Это не было всегда антагонизмом, как бы ни хотели так представить фанатики атеизма. Христианская церковь создавала и поддерживала Университеты в Европе, многие ученые трудились за счет церковных "грантов", как бы мы сейчас сказали. Да, были религиозные фанатики (фанатики неприятны с обеих сторон, и с религиозной, и с "антирелигиозной", и те и другие - упертые в своей ограниченности и узости), были гонения. Но это не отменяет то факт, что в целом наука, такая как мы ее знаем, обязана деятельности институтов Церкви очень многим.
причины
богатые залежами железа и серебра месторождения;
основав на побережье Иберии Новый Карфаген, Карфаген быстро компенсировал свои потери в Первой Пунической войне;
Пиренейский полуостров являлся очень удобным плацдармом для наступления Карфагена на Рим;
возможность включить иберийские племена в состав наёмной армии Карфагена.
Пунические войны (264-146 гг. до н. э.) велись между Римом и Карфагеном за обладание Западным Средиземноморьем, где происходили практически все основные пути торговли и концентрировались невольничьи рынки рабов. Из трёх Пунических войн, которые вели между собой две мировые, в то время, державы, самой кровопролитной и напряжённой считается вторая война Рима с Карфагеном.
Первый период войны (218-213 гг. до н. э.)