Эч ким унутулбайт жана эч нерсе унутулбайт"
"Эч ким унутулбайт жана эч нерсе унутулбайт» —
Граниттин кичинекей бетине Ысык жазуу.
Шамал ышкырып менен ойноп
Жана холодные снежные венки засыпают.
Бирок, от сыяктуу эле, дарак мык астында турат.
Эч ким унутулбайт, эч нерсе унутулбайт.
"Эрте куракта жаштардын"
Сен аны укканда мен коркуп жатам,
Мыйзам тарабынан тыюуу салынган маалыматтарды, материалдарды жарыялоо;,
Биз жаштарды унутуп, анткени эмес,
Ал эми жашоодо жок адамдар эс.
Бул жаштар абдан кыска болду,
Ал он жети жашка чейинки фронтко кетти,
Жок, Ленинградда, Москва астында, Волге,
Ал эрте гүл сыяктуу көнгөн болчу.
Фаберлик-Алатоо.. бирок ал легенда болуп калды
Жана, мисалы, тирүү калган үчүн,
Алардын баары эмес, биз келет... бир жерде, алар абдан көп бойдон калууда,
Каршы багытталган.
Ар бир адам өлүмдү жана жан сезет.
Согуш төртүнчү жылдан бери болуп келе жатат…
Жок, жаштардын коркпостон келген эмес —
Байыркы адамдар оору.
Ал эми жеңиш! Наркы, күч-аракеттерди
Биз аны элдин арасынан утуп алдык.
Ошентип, Орусиянын уулу жаш болсун,
Эрте ал гүлдөйт!
Общее недовольство против Омейядов особенно усилилось в период правления халифа Марвана II (744— 750). Причиной тому послужило увеличение норм хараджа и широкое использование принудительного труда населения. Для борьбы против Омейядов Аббасиды направляли пропагандистов во все вилояты.
В 746 г. Абу Муслим, один из пропагандистов, был направлен в Хорасан. Он обратился к населению с призывом поддержать истинных потомков Пророка.
Народные ополченцы
В начале арабская знать, а затем и дехканы поддержали Абу Муслима. Против Омейядов восстало все население Хорасана, Мавераннахра и Тохаристана. Сбор ополчения осуществлялся в ставке Абу Муслима в крепости Махуван. Ополченцев заносили в список и выдавали им вначале по три дирхема, затем по пять. Интересен тот факт, что большая часть людей, состоявших в списках, была из самого низшего сословия. Учитывая, что для остальных сословий считалось оскорбительно служить рядом с ними, Абу Муслим организовал специальную казарму в селении Шаввал, назначив предводителем бедняков Дауда.
Цели ополченцев
В рядах повстанцев находилось несколько сословий: арабская знать, местная аристократия — дехканы Мавераннахра и Хорасана, трудовое население восточной части халифата — городские ремесленники, сельские кадивары и рабы. Цели каждой группы были различны. Арабская знать стремилась укрепить свои политические позиции в государстве, свергнув династию Омейядов и передав власть Аббасидам. Местные аристократы хотели использовать это движение для уравнения своих политических прав с арабами, а при возможности, отделить государство от халифата и самостоятельно править страной.
Простой люд мечтал освободиться от гнета Омейядов, непосильных налогов, от беспрерывных обязательных повинностей, рабы — избавиться от оков. Для осуществления этих целей они готовы были до последнего сражаться против своих угнетателей. Все восставшие были одеты в черную одежду, которая прежде всего, была символом траура, цвета боевого стяга и позволяла отличать восставших в жестоких боях от воинов Омейядов
Объяснение: