Відповідь:Древнегреческие полисы, города-государства, формируются начиная с 8 века. Это новый, доселе не существовавший организации общества. Прежде всего, что на себя обращает наше внимание, это небольшие его размеры. Греческий полис можно было обойти пешком иногда в течение одного дня. Население самых крупных полисов – Афин и Спарты даже в лучшие времена не превышало 200 тысяч человек, что меньше населения одного района Санкт-Петербурга.
Формирование полиса шло постепенно. Вначале это были укрепленные селения, которые служили защитой во время войны. Слово полис и означает город. Потом, по мере того, как вокруг этого центра селилось все большее количество людей, старая его часть оставалось центром. Вокруг могло быть несколько сельских поселений. Сельское хозяйство включало в себя скотоводство, хлебопашество, виноградарство, огородничество. Природные условия Греции были таковы, что сельское хозяйство не требовало каких-либо сложных сооружений – оросительных каналов или плотин, что делало это занятие не слишком трудоемким. Следовательно, хотя рабский труд и был необходим, количество рабов никогда не было слишком большим.
Кроме земледельцев в полисе проживало множество собственно горожан - ремесленников. Таким образом, мы видим. что полис был единицей вполне самодостаточной. Однако же по мере развития ремесел и искусств возрастала потребность и в товарах, привозимых издалека.
Как правило, город -государство сам был портом, либо находился вблизи порта.
Государственное управление было республиканским. Основой общества являлись свободные граждане. Ими считались коренные жители, имеющие земельный участок. Прибывшие из других областей, даже находящихся вблизи, гражданами не являлись. С утерей участка земли человек мог лишиться гражданства. Однако власти обычно старались Из общинной земли мог быть выделен участок, на богатых граждан налагались так называемые литургии- обязанность выплачивать суммы на общественные нужды.
Однако даже самое подробное описание общественно-политического и хозяйственного устройства полиса не позволит нам понять его неповторимое своеобразие и смысл. Именно в греческих полисах зародилось все, что составляет нашу цивилизацию. Философская мысль, искусство, понятие о ценности личности и ее свободы, которое, заметим, возникло задолго до прихода христианства. Правила поведения, когда высшим позором было не уметь доказать свою правоту словом.
Греки были первыми, кто задался во Что есть сущее? Что такое красота? Что такое добро?
Мы знаем, что понятие добродетели включало в себя прежде всего добросовестное выполнение своих обязанностей. Уважаемым гражданином являлся тот, кто усердно работает и содержит в порядке свой дом и хозяйство. Праздность, стремление к чрезмерному обогащению порицались.
Нравственные принципы происходили не из мифологии, где, как мы знаем, было не очень много положительных примеров. За каждым свободным гражданином признавалось не только право принимать участие в общественных делах, но и право быть предоставленным самому себе.
Граждане проводили много времени в обсуждении самых различных проблем, в спорах, беседах и дискуссиях. Стремление к истине порождало необходимость умения аргументировать. Поэтому философ должен был быть и блестящим оратором, поэтом, а также в совершенстве знать законы.
Хотя часто употребляют такие понятия, как «индийская философия», «китайская философия», следует заметить, что та философия, которая единственно имеет право на такое название, родилась в Древней Греции. Что мы и видим из греческого названия. Никогда до этого не ставились такие во и искались таким образом на них ответы. Во все времена люди сталкивались с потрясениями, войнами, катаклизмами, но никогда до этого поиски того, что удерживает мир в стабильности и гармонии, не велись таким образом.
Греки видели, что природа поддерживает себя в равновесии. Поэтому они искали первооснову бытия, которая является тканью мира. Именно стремление найти этот объединяющий всё смысл и побуждало досократиков видеть эту первооснову Фалеса – в воде, Анаксимена – в воздухе и т. д. Хотя зачастую это и бывает истолковано, как »наивные попытки научного познания мира», никто еще не доказал этого. Скорее здесь имеет место попытка понять нечто непонятное через привычное. Современный человек не пытается понять греков, а приписывает им собственные мысли, побуждение и мировоззрение.
«Философия, будучи новой формой общественного сознания, развивалась как одновременный процесс открытия иной социальной реальности в переименовании этой реальности. Отсюда весьма значимой оказывалась проблема новых словообразований. Выявить мир в иной мировоззренческой перспективе, назвать и тем самым внести в язык неизвестный ранее аспект бытия – это означало помыслить и раскрыть его, сделать зримым и сохранить для последующего мышления. Основной оказывалась тема начала всего сущего, преодолевающего беспорядок и образующего бытийную полноту…»*
Объяснение:
Даже приматы умеют использовать камни для раскалывания кокосов, умели это делать и наши предки – австралопитеки. Так появился первый «молоток». Человек, как и обезьяна, лишен острых когтей, рогов и массивных клыков, поэтому австралопитекам пришлось восполнить этот недостаток с орудий труда.
Хомо Хабилис (человек умелый) с крупных каменей, которые выполняли функцию молотка для расщепления заготовки, научился делать заостренные орудия – чопперы. Так первобытный «молоток» позволил изготовить другой инструмент. Чоппер имел одну заостренную сторону, другая была гладкой, чтобы орудие не ранило руку, – в наши дни такую конструкцию назвали бы эргономичной.
Нужна рукояткаС появлением наших ближайших предков – кроманьонцев орудия усовершенствовались. Люди поняли, что держать камень в руке не очень удобно, - понадобилась ручка. До этого в качестве ударного инструмента использовали кости, которые было удобно держать за основание. При поломке такое орудие было не восстановить – приходилось искать новую кость.
Кроманьонцы освоили изготовление составных орудий – наконечник закреплялся на рукоятке из дерева или кости. Это было намного удобнее, чем инструменты из цельного куска: при поломке можно было заменить отдельную часть. Молотки древних людей стали более походить на современные, с их изготавливали другие виды древнего инвентаря: резцы, скребки, наконечники копий и др. Молотки изготавливали, приматывая боек из камня к рукоятке ивовыми ветвями. Также в наконечнике каменным сверлом могли делать отверстие под рукоятку.
С развитием общества потребности человека возрастают: люди осваивают скотоводство, сельское хозяйство, от недружелюбных соседей строят высокие стены, реки перестают быть преградой – теперь через них можно переправиться на лодке, появляются ткачество и горное дело. Все эти новшества требуют большого количества орудий труда, поэтому инструменты становятся многофункциональными. Появляются молотки-топоры, молотки-кирки и др.
Развитие горного дела привело к появлению нового материала – меди. Людей привлек красноватый цвет самородков, которые изначально использовались для изготовления украшений. Случайно бросив руду в огонь, человек обнаружил, что при высоких температурах вещество плавится, а потом застывает, приобретая новую форму. Так появилась новая работа для молотка – кузнечной дело.
Кузнечные молоты использовались для «холодной» и «горячей» ковки. В первом случае заготовку деформировали ударами без нагрева. При «горячем самородок нагревали, затем молотком придавали нужную форму.
Бронзовый векИзобретение бронзы, сплава меди и олова, спровоцировало появление множества новых инструментов. Правда сами молотки оставались каменными: бронза не выдерживала серьезных ударных нагрузок.
Железный векЭтим словосочетанием обычно обозначают эпоху, в которую люди научились получать железо из руды. До этого человечество использовало только метеоритное железо, которое попадало на землю из космоса. Такое железо не содержало шлаковых включений – обрабатывать его было проще. Освоение восстановления железа из руды с последующим усилением изделий ковкой и калением изменило облик орудий труда.
Если до этого молотки делали преимущественно из камня, так как прочность бронзы не позволяла выдерживать постоянных ударных нагрузок, то в железный век орудия изготавливали из стали. Кельты, которые населяли Европу в раннем железном веке, имели в своем распоряжении богатый арсенал ударного инструмента из железа: кувалды, молоты-ручники и молотки. Кельтские кузнецы владели технологией науглероживания и закалки.
В связи с ослаблением Казахского ханства, особенно после смерти хана Среднего жуза Аблая (1781 год), началось постепенное освоение новых казахских земель. Этому переезд военно-гражданского управления из Тобольска в Омск
Объяснение:
вот понятно? я немогу объеснять извени если не понял