Характеризовалась постепенным отходом от резкого противипоставления "первенствующей" религии - официального православия другим вероисповеданиям многонациональной России, установлением политических ограничений для православных этнических групп.
ДЕТСТВО. Царь Иван родился в 1530 г. От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекло детство Ивана, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие. Иван рано осиротел - на четвертом году лишился отца, а на восьмом потерял и мать. Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и всю жизнь сохранялось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае: «Родственники мои не заботились обо мне». Отсюда его робость, ставшая основной чертой его характера. Как все люди, выросшие среди чужих, без отцовского призора и материнского привета, Иван рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие или пренебрежение со стороны окружающих. Он сам вспоминал после в письме к князю Курбскому, как его с младшим братом Юрием в детстве стесняли во всем, держали как убогих людей, плохо кормили и одевали, ни в чем воли не давали, все заставляли делать насильно и не по возрасту. В торжественные, церемониальные случаи - при выходе или приеме послов - его окружали царственной пышностью, становились вокруг него с раболепным смирением, а в будни те же люди не церемонились с ним, порой баловали, порой дразнили. Играют они, бывало, с братом Юрием в спальне покойного отца, а первенствующий боярин князь И. В. Шуйский развалится перед ними на лавке, обопрется локтем о постель покойного государя, их отца, и ногу на нее положит, не обращая на детей никакого внимания, ни отеческого, ни даже властительного. Горечь, с какою Иван вспоминал об этом 25 лет спустя, дает почувствовать, как часто и сильно его сердили в детстве. Его ласкали как государя и оскорбляли как ребенка. Но в обстановке, в какой шло его детство, он не всегда мог тотчас и прямо обнаружить чувство досады или злости, сорвать сердце. Эта необходимость сдерживаться, дуться в рукав, глотать слезы питала в нем раздражительность и затаенное, молчаливое озлобление против людей, злость со стиснутыми зубами. К тому же он был испуган в детстве. В 1542 г., когда правила партия князей Бельских, сторонники князя И. Шуйского ночью врасплох напали на стоявшего за их противников митрополита Иоасафа. Владыка скрылся во дворце великого князя. Мятежники разбили окна у митрополита, бросились за ним во дворец и на рассвете вломились с шумом в спальню маленького государя, разбудили и напугали его.
Человечество часто объединялось в империи, но монгольская империя, созданная Чингисханом, должна нас интересовать больше других. Во-первых, это самое крупное государство из всех бывших и настоящих. Самая большая из современных стран, Россия, занимает 17 миллионов квадратных километров, что почти в два раза меньше монгольской империи с её 33 миллионами. Население современного Китая составляет примерно пятую часть от общеземного. Монгольская империя на своём пике вмещала треть человечества. Ну и главное: в состав государства, созданного Чингисханом, когда-то входила и наша страна. В период, который мы называем татаро-монгольским игом или властью Золотой Орды. А по татаро-монгольской классификации мы входили в их улус Джучи. Джучи – это сын Чингиза, а улус – кусок империи, завещанный ему папой. Давно умер Чингиз и его наследники, современное государство монголов едва насчитывает 3 миллиона человек, и возникает вопрос, куда же делась империя, как могла она пропасть без следа? И почему от мощного потока тататаро-монгольских завоевателей почти ничего не осталось? На самом деле человеческие массы, которые привёл в движение монгольский хан, никогда не были единым народом, а его империя никуда не исчезала. Она просто трансформировалась и сменила название. Мы – это и есть она. Ну, немного урезанная, конечно.
Религиозная политика Екатерины 2
Объяснение:
Характеризовалась постепенным отходом от резкого противипоставления "первенствующей" религии - официального православия другим вероисповеданиям многонациональной России, установлением политических ограничений для православных этнических групп.
Это политика терпимости всех вероисповеданий.