Объяснение: 1) Крест - символ христианства. Когда Константин Мономах передает крест, на котором якобы распяли Иисуса Христа, Владимиру Мономаху - это знак, как будто Византийский Император передает главенство в Христианском (Православном) мире Руси. Царский Венец, Чаша, из которого пил сам Римский царь Август, Ожерелье, которое тоже носил Август - символы власти. С передачей этих регалий Владимиру, авторитет княжеской (царской) власти возрастает. Эта историческая легенда стала значима для московских правителей 15-16 века, т.к Византийская Империя, которой правил Константин Мономах, прекратила свое существование (Константинополь пал под натиском турок в 1453 г.).
2) Теория "Москва - Третий Рим". Москва, в глазах современников, стала Православным Центром, после падения Царьграда (Крест). В 15 в, также началась централизация Русских земель. Великокняжеская (центральная) власть окрепла. Нужны были различные средства, чтобы, с одной стороны, оправдать это усиление, а с другой укрепить авторитет великокняжеской власти (Венец, Чаша, Ожерелье).
Каза́хское ха́нство (каз. Қазақ хандығы) — казахское государство на территории современногоКазахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году.
При Касым-хане Казахское ханство достигло наивысшего расцвета. После его смерти началасьгражданская война, но уже при Хак-Назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах.
В XV—XVI веках, в результате сопротивления внешней агрессии ханство разделилось на жузы —Старший (Ұлы жүз), Средний (Орта жүз) и Младший (Кіші жүз).[2] При султане Абылай хане три жуза признали его ханом Казахского ханства. После его смерти ханство вновь распалось на жузы, но уже хан Кенесары был провозглашён общеказахским ханом восстановленного Казахского ханства.
Теория послужила смысловой основой представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Наиболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации Владимира Иконникова[1]. Согласно данной точке зрения, в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем[2] (первое, адресованное дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства):
Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповѣди, еже положиша твои прадѣды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе»[3].
Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в двух посланиях игумена Филофея к Великому князю Василию Ивановичу: