М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sofiavasulyuk
sofiavasulyuk
06.06.2021 11:18 •  История

Каковы особенности государства и общественного устройство Руси?

👇
Ответ:
Каке11
Каке11
06.06.2021

Образование Древнерусского государства. Норманская и славянская теории происхождения государства

Формирование единого Древнерусского государства обусловлено становлением древнерусской народности и процессом объединения восточнославянских племен. Большинство историков относит образование Древнерусского государства к IX веку. Этот период характеризуется: разложением первобытнообщинного строя и формированием феодальных общественных отношений; становлением общественного и государственного строя раннефеодального государства; возникновением и развитием государственно-правовых институтов; введением на Руси христианской религии; принятием нормативных актов, регламентирующих основные стороны жизни государства и общества; укреплением внешнеполитических связей русского государства.

Особенностями формирования Древнерусского государства являются:

1) географические и климатические условия (большие слабонаселенные территории, трудности сообщения между отдельными землями - реки, озера, что затрудняло координацию всех земель и проведение единой государственной политики);

2) проживание на территории .Древнерусского государства различных по этническому составу племен, что выразилось в образовании многонационального государства;

3) взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Основные теории образования Древнерусского государства:

1) антинорманнская теория (М.В. Ломоносов, В.Г.Белинский, Н.И. Костомаров и др.) считает, что образование Древнерусского государства явилось следствием глубоких эволюционных исторических процессов (разложение первобытнообщинного строя и развитие феодальных отношений), а не было создано выходцами из Скандинавии. Опровергая норманнское происхождение слова Русь, российские исследователи доказали, что племя рось существовало среди восточных славян задолго до появления варяжских князей. Норманнская теория утвердилась как антирусская политическая доктрина и широко использовалась Гитлером в годы Второй мировой войны для оправдания захватнических войн против славянских народов.

Государственный и общественный строй Древней Руси

Государственный строй характеризует государство в определенный период и использует такое понятие, как форма государства. Форма государства состоит из трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. По форме правления Древняя Русь былараннефеодальной монархией. Во главе государства стоял великий князь, которому принадлежала верховная законодательная власть. При великом князе постепенно сформировался совет старейшин,куда входили родственники князя, представители дружины и племенной знати. Некоторые исследователи приписывают этому органу совещательную функцию, другие считают, что мнение совета старейшин имело определяющее значение при принятии решений. Иногда созывались феодальные съезды, на которых решались вопросы разграничения власти между князьями, разделения земель.Вече - народное собрание - созывалось для решения наиболее глобальных вопросов общегосударственного значения, например, войны и мира. По мере укрепления княжеской власти вече постепенно утрачивало свое значение. Вооруженные силы государства были представлены дружиной инародным ополчением. Ополчение основывалось на десятичной системе управления, его возглавлялтысяцкий. Управление на местах осуществляли наместники князя (в городах) и волостели (в сельской местности).

По форме государственного устройства Киевская Русь представляла собой относительно единое унитарное государство, затем отношения между княжествами и князьями оформились в систему, названную дворцово-вотчинной. По типу государства большинство ученых относит Киевскую Русь кфеодальному типу, с присущими ей особенностями (многоукладность экономики, нестабильный классовый состав общества).

Политический режим имел признаки демократии (народное собрание), с одной стороны, и авторитаризма (власть великого князя с элементами принуждения)

Характеристика общественного строя обусловлена формированием правящего класса, что привело к появлению феодальной зависимости, - система сюзеренитета-вассалитета. Бояре из дружинников князя превращаются в его вассалов, наделяются вотчиной и занимаются земледелием, усиливая эксплуатацию крестьян-общинников, которые становятся от них зависимыми являются главной рабочей силой. В результате военных походов захваченные пленные превращаются в рабов(холопов), которые выполняют вс хозяйственные функции.

Общественный строй Древней Руси

Класс феодалов составляла военно-княжеская знать -- представители великокняжеского дома с великим князем во главе, князья племен или земель, бояре, старшие дружинники. В начале IX в. происходит объединение групп восточнославянских племен. В основе его лежали следующие причины:

- экономическое развитие;

- социальные процессы в период военной демократии;

- развитие торговых связей;

- общность языческих верований;

- необходимость защиты от внешних нападений;

- осуществление завоевательной политики

4,6(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Верховные боги. Из текстов ясно, что в 4–1 тысячелетии до н.э. у народов Двуречья верховными богами считались Ану, Энлиль, Эа. Ану отождествлялся с небом, был его покровителем – богом небес. Некоторые народы считали его отцом богов. Он имел небесных воинов Другие народы считали владыкой небес Энлиля. Он был добрым богом, решал судьбы людей, заботился о плодородии земли, покровительствовал городам, растительности. Считали, что именно он изобрел колесо, мотыгу и плуг – главные орудия труда земледельцев Двуречья. Бог Эа почитался как бог моря, покровитель вод. О нем знали и как о боге-покровителе заклинателей, боге тайной мудрости, которую невозможно отыскать, потому что она находится глубоко под землей. Он почитался, кроме того, как создатель письма, искусств и ремесел. Бог Эа мог сообщать свои помыслы людям через их сны.

Чтобы быть недосягаемым, чистым и непорочным, он построил себе дом мудрости в пучине океанских вод. Поэтому он особенно и покровительствовал мореходам, а те дарили ему за это подарки. Так, во время одного из переходов по морю ассирийский царь преподнес Эа рыбку из золота и золотой кораблик.

Великие боги. Вслед за ними шли великие божества Шамаш, Син, Иштар. Шамашу, сыну Энлиля, поклонялись как богу солнца. Его особенно любили жители Двуречья, верили, что и сами боги его любят не меньше. Ведь он рассеивает мрак, приносит свет и радость. Его боятся воры, ночные грабители, колдуны. Слабые находят у него поддержку, больные – здоровье, путники – облегчение в пути. Шамаш считался верховным судьей – земным и небесным, заботился о бедных и обиженных и предсказывал будущее, наставляя и защищая человечество. Бог Шамаш изображался с пальмовой ветвью в руке, рядом с ним – супруга на колеснице, запряженной могучими конями. Син был богом луны, его армией считались звезды. Син изображался с двумя рогами, и носил имя «Могучий бык».

Иштар называли госпожой, царицей. В разных городах Месопотамии она считалась покровительницей разных явлений и видов деятельности человека. В городе Урук она считалась богиней неба, звезд, природы, войны. Как богиню звезд ее изображали с восьмиконечной звездой или в сопровождении планеты Венеры. Отсюда, кстати, она считалась еще и богиней любви. Как богиню войны ее изображали со стрелами и луком; как богиню охоты – стоящей на мчащемся леопарде с колчаном, полным стрел; как богиню любви – без одежды и с ребенком в руках.

Позже к ним добавился Мардук – главный бог Древнего Вавилона. Он считался сыном Эа. Всего в Двуречье почиталось около двух-трех тысяч богов, около пятидесяти из них имели свои храмы и культы. У каждого города был свой главный бог. В известном нам Уруке – это Ану. Был обожествлен и легендарный царь Урука Гильгамеш, который считался сыном Ану.

4,6(1 оценок)
Ответ:
timahipoDrakeylol
timahipoDrakeylol
06.06.2021

1. Александр Невский прославился двумя битвами: Невской и на Чудском озере. В тексте документа читаем: " пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля." Битва на Чудском озере состоялась без участия кораблей. Вывод - в документе идет речь о Невской битве.

2. В сражении участвовали княжеские дружинники, ладожские и новгородские воины, местные крестьяне, горожане, ремесленники. К русским войскам примкнули ижорцы, когда шведы стали взводить крепость на их законных землях.  

3. Личные полководческие качества князя Александра, мужество и военная смекалка непосредственно его и его дружины. Знание территории и тактики сражений правильно выбрать место боя, организовать засадный полк, оптимально выстроить дружины. Просчёты противника, его оторванность от тыла, также сыграли на руку русским воинам.

Объяснение:

4,6(17 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ