Реформация во Франции
Как и во многих других странах Реформация во Франции возникла на почве, подготовленной гуманистическими идеями, проповедываемыми здесь Ж. Лефевр д'Этаплем и Г. Брисонне (епископом в Мо). В 20--30-х гг. XVI в. среди богатых горожан и плебейских масс распространение получили лютеранство и анабаптизм. Новый подъём реформационного движения, но уже в форме кальвинизма, относится к 40--50-м гг. «Кальвинизм явился во Франции идеологическим знаменем как социального протеста плебейства и нарождавшейся буржуазии против феодальной эксплуатации, так и оппозиции реакционно-сепаратистской феодальной аристократии крепнувшему королевскому абсолютизму; последний же для укрепления своей власти использовал во Франции не реформацию, а католицизм, утверждая в то же время независимость французской католической церкви от папского престола (королевское галликанство). Оппозиция различных слоёв абсолютизму вылилась в так называемые Религиозные войны, закончившиеся победой королевского абсолютизма и католицизма.[32]»
Реформация в Англии
Реформация в Англии проводилась в отличие от других стран «сверху», по воле монарха Генриха VIII, который таким образом пытался порвать с папой и Ватиканом, а также укрепить свою абсолютную власть. При Елизавете I была составлена окончательная редакция англиканского символа веры (так называемые «39 статей»). В «39 статьях» признавались и протестантские догматы об оправдании верой, о Священном писании как единственном источнике веры и католический догмат о едино силе церкви (с некоторыми оговорками). Церковь стала национальной и превратилась в важную опору абсолютизма, её возглавлял король, а духовенство подчинялось ему как часть государственного аппарата абсолютистской монархии. Богослужение совершалось на английском языке. Отвергалось учение католической церкви об индульгенциях, о почитании икон и мощей, было уменьшено число праздников. Вместе с этим признавались таинства крещения и причащения, была сохранена церковная иерархия, а также литургия и пышный культ, характерные для католической церкви. По-прежнему взималась десятина, которая стала поступать в пользу короля и новых владельцев монастырских земель.
побольше
Объяснение:
1)Для Турции XV -XVII вв. был характерен сословный строй. Представители разных социальных групп отличались по своему экономическому и имущественному положению. Светские и духовные феодалы занимали господствующее положение в обществе. На более низкой ступени социальной лестницы стояли купцы и все горожане.
2)Сулейман, частично решив проблемы на Востоке времен своего отца, направил взор на Запад. Его политика в целом заключалась в ослаблении Запада, в чем он и добился больших успехов.
3) регулярная пехота Османской империи;
4)Своего наибольшего расцвета культура достигла при правление Сулеймана Великолепного (XVI век). На развитие культуры повлияли многочисленные войны того времени, присоединение новых земель, развитие международных отношений. Турецкая культура была открыта для нововведений со стороны завоеванных стран, происходил синтез прежней культуры и приобретенных обычаев.