С приходом к власти Октавиана Августа, Рим с его провинциями становится огромной державой, а её провозглашенным императором - сам Октавиан.
С Октавианом Августом закончились гражданские войны, укрепилось государство и его границы, установилось новое государственное правление – принципат. Сенату отводилась законодательная верховная власть и судебная, но наиболее важные провинции, включая Галлию, Иллирию, Македонию, Сирию, Египет, с находившимися там легионами, управлялись непосредственно Августом, его назначенными легатами и префектами.
Он реформировал армию как профессиональную; уделял внимание строительству, водоснабжению; поднял престижность и уважение к римскому гражданству, к приоритету семьи, деторождению.
Чтобы держать в повиновении плебс, Август не скупился на средства для частых публичных зрелищ, всячески пропагандировал культы ларов, гения.
Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.