В экспозиции Тамбовского краеведческого музея представлен портрет императрицы Екатерины II — законодательницы. Это копия большого портрета, выполненного живописцем Дмитрием Левицким в 1783 году. Оригинальный портрет и его копия написаны в жанре парадного. При этом Левицкий включил в него детали портрета-аллегории, в котором окружение и образ героини наполнены разными символами.
ллекции
Нац.проект «Культура»
Регистрация музея
Войти
Пользователям
О проекте
Технология «Музей дома»
Где посмотреть?
Музеям
О проекте
Как работает дополненная реальность в музее?
Национальный проект «Культура»
Регистрация
Техническая поддержка
00:0001:571x
Портрет Екатерины II - законодательницы
Время создания
2012 год
Размер
75х50 см
Техника
печать
Коллекция
Тамбовский краеведческий музей
Выставка
Раритеты музея
Каталог выставки
8
В экспозиции Тамбовского краеведческого музея представлен портрет императрицы Екатерины II — законодательницы. Это копия большого портрета, выполненного живописцем Дмитрием Левицким в 1783 году. Оригинальный портрет и его копия написаны в жанре парадного. При этом Левицкий включил в него детали портрета-аллегории, в котором окружение и образ героини наполнены разными символами.
Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия. Дмитрий Левицкий, 1783 год. Холст, масло. Государственный русский музей.
Екатерина II изображена в самом центре полотна в образе жрицы богини правосудия Фемиды. На заднем плане мастер изобразил тяжелый красный бархатный занавес, драпированный крупными складками. Он придает особую торжественность моменту. На оригинале Левицкого за подобным занавесом видны античные колонны.
Слева от императрицы изображен жертвенник, на котором Екатерина II сжигает цветы мака. В античности этот жест означал пробуждение ото сна и избавление от забвения — символ того, как монарх жертвует своим покоем ради государства и народа.
У ног императрицы лежит стопка книг — свод государственных законов. Она подчеркивает просвещенность правления Екатерины и ее любовь к наукам. На оригинальном портрете Левицкого хорошо виден восседающий на книгах орел, охраняющий законы. В его клюве оливковая ветвь, в когтях он держит перун — молнию. Орел символизировал императорскую власть в России, оливковая ветвь — военные победы. На копии из Тамбовского краеведческого музея видны лишь очертания орлиных крыла и головы с веткой в клюве.
Портрет Левицкого и его копия — это не просто парадное изображение императрицы Екатерины II. В ее образе Левицкий изобразил идеального — по представлениям российских просветителей XVIII века — монарха: жесткого, справедливого, побеждающего в битвах, прогрессивного и готового жертвовать собственными интересами ради государства. Отчасти сюжет портрета перекликался с «Наказом» самой Екатерины, в котором она утвердила принципы равенства всех людей перед законом и выступила за просвещение.
София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, будущая императрица Екатерина II Великая, родилась в 1729 году в прусском городе Штеттине. В 15 лет она приехала в Россию в качестве невесты будущего императора Петра III. В 1744 году перешла из лютеранства в православие и крестилась под именем Екатерины Алексеевны — в честь Екатерины I. В августе 1745-го они с Петром поженились. В январе 1762 года Петр III вступил на престол, а уже летом Екатерина при поддержке армии возглавила дворцовый переворот и свергла его. В октябре 1762 года ее короновали в Москве как царствующую императрицу.
19 февраля (3 марта) 1861 в Петербурге Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие из 17 законодательных актов. Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» от 19 февраля 1861 года сопровождался рядом законодательных актов (всего 22 документа), касающихся вопросов освобождения крестьян, условий выкупа ими помещичьей земли и размеров выкупаемых наделов по отдельным районам России.
Основные положения реформы
Основной акт — «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» — содержал главные условия крестьянской реформы:
Крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом; Крестьяне получали выборное самоуправление, низшей (хозяйственной) единицей самоуправления было сельское общество, высшей (административной) единицей - волость. Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадебную оседлость» (придомовый участок) и полевой надел; земли полевого надела предоставлялись не лично крестьянам, а в коллективное пользование сельским обществам, которые могли распределять их между крестьянскими хозяйствами по своему усмотрению. Минимальный размер крестьянского надела для каждой местности устанавливался законом. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками; Сельским обществам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком — полевого надела, после чего все обязательства крестьян перед помещиком прекращались; Государство на льготных условиях предоставило помещикам финансовые гарантии получения выкупных платежей (выкупная операция), приняв их выплату на себя; крестьяне, соответственно, должны были выплачивать выкупные платежи государству.
В середине 80-х годов руководство СССР пришло к выводу о необходимости покончить с пятнадцатилетним "застоем" через ускорение социально-экономического развития страны. Необходимость ускорения обосновывалось четырьмя факторами: во-первых, острыми, нерешенными социальными задачами (продовольственной, жилищной, ширпотреба, здравоохранения, экологической); во-вторых, угрозой слома военно-стратегического паритета; в-третьих, необходимостью восстановления экономической независимости страны, прежде всего, по стратегическим поставкам; наконец, угрозой экономического кризиса.
Новый курс внутренней и внешней политики, впервые заявленный на апрельском (1985 г.) пленуме ЦК КПСС, был одобрен ХХVII съездом партии и воплощен в планах XII пятилетки.В основу внешней политики СССР в период с 1985 – 1991 годы легла философско-политическая концепция, получившая название нового политического мышления. Эта концепция провозглашала отказ от классово-идеологической конфронтации, исходила из тезиса о многообразном, но взаимозависимом и целостном мире. В системе взаимосвязанных государств все глобальные проблемы: ядерного разоружения, экологии, медицины и т.д. можно было решить только совместно, исходя из признания приоритета общечеловеческих ценностей перед классовыми; перехода от конфронтации к диалогу, как основной форме международных отношений, деидеологизации международных отношений; строгого уважения права каждого народа на свободный выбор своей судьбы; понимания невозможности военного решения межгосударственных споров и поиска баланса интересов. За такие действия М.С. Горбачев даже удостоился Нобелевской премии Мира.
В данной работе главной целью является описание основных направлений внешней политики СССР в период с 1985 – 1991 годы, которые явно, определенным образом повлияли на крушение огромной державы в 1991 году.
В экспозиции Тамбовского краеведческого музея представлен портрет императрицы Екатерины II — законодательницы. Это копия большого портрета, выполненного живописцем Дмитрием Левицким в 1783 году. Оригинальный портрет и его копия написаны в жанре парадного. При этом Левицкий включил в него детали портрета-аллегории, в котором окружение и образ героини наполнены разными символами.
ллекции
Нац.проект «Культура»
Регистрация музея
Войти
Пользователям
О проекте
Технология «Музей дома»
Где посмотреть?
Музеям
О проекте
Как работает дополненная реальность в музее?
Национальный проект «Культура»
Регистрация
Техническая поддержка
00:0001:571x
Портрет Екатерины II - законодательницы
Время создания
2012 год
Размер
75х50 см
Техника
печать
Коллекция
Тамбовский краеведческий музей
Выставка
Раритеты музея
Каталог выставки
8
В экспозиции Тамбовского краеведческого музея представлен портрет императрицы Екатерины II — законодательницы. Это копия большого портрета, выполненного живописцем Дмитрием Левицким в 1783 году. Оригинальный портрет и его копия написаны в жанре парадного. При этом Левицкий включил в него детали портрета-аллегории, в котором окружение и образ героини наполнены разными символами.
Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия. Дмитрий Левицкий, 1783 год. Холст, масло. Государственный русский музей.
Екатерина II изображена в самом центре полотна в образе жрицы богини правосудия Фемиды. На заднем плане мастер изобразил тяжелый красный бархатный занавес, драпированный крупными складками. Он придает особую торжественность моменту. На оригинале Левицкого за подобным занавесом видны античные колонны.
Слева от императрицы изображен жертвенник, на котором Екатерина II сжигает цветы мака. В античности этот жест означал пробуждение ото сна и избавление от забвения — символ того, как монарх жертвует своим покоем ради государства и народа.
У ног императрицы лежит стопка книг — свод государственных законов. Она подчеркивает просвещенность правления Екатерины и ее любовь к наукам. На оригинальном портрете Левицкого хорошо виден восседающий на книгах орел, охраняющий законы. В его клюве оливковая ветвь, в когтях он держит перун — молнию. Орел символизировал императорскую власть в России, оливковая ветвь — военные победы. На копии из Тамбовского краеведческого музея видны лишь очертания орлиных крыла и головы с веткой в клюве.
Портрет Левицкого и его копия — это не просто парадное изображение императрицы Екатерины II. В ее образе Левицкий изобразил идеального — по представлениям российских просветителей XVIII века — монарха: жесткого, справедливого, побеждающего в битвах, прогрессивного и готового жертвовать собственными интересами ради государства. Отчасти сюжет портрета перекликался с «Наказом» самой Екатерины, в котором она утвердила принципы равенства всех людей перед законом и выступила за просвещение.
София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, будущая императрица Екатерина II Великая, родилась в 1729 году в прусском городе Штеттине. В 15 лет она приехала в Россию в качестве невесты будущего императора Петра III. В 1744 году перешла из лютеранства в православие и крестилась под именем Екатерины Алексеевны — в честь Екатерины I. В августе 1745-го они с Петром поженились. В январе 1762 года Петр III вступил на престол, а уже летом Екатерина при поддержке армии возглавила дворцовый переворот и свергла его. В октябре 1762 года ее короновали в Москве как царствующую императрицу.