Изменения, происходившие в социально – экономическом и политическом развитии Казахстана во второй половине XIX – начале XX веков, оказывали глубокое воздействие на духовную жизнь казахского народа. Политическая, экономическая экспансия сопроваждались принудительным навязыванием культуры паробатителя. Коренные изменения в социально – экономической и политической жизни Казахстана, рассматриваемого периода, привели к существенным приобразованиям в общественном создании казахского общества. Такие значительные перемены обусловили пробуждение национального самосознания, определили формирование новых идей, мыслей, взглядов в казахском обществе. В культурном плане новизна эпохи выражалась прежде всего в том, что происходило усвоение сначала представителями социальной верхушки, узким слоем людей, европейской культуры, новых ценностей. Путь становления национальной интеллигенции не был однозначным, являл собой сложный и длительный процесс. Ход его тормозился условиями колониального режима, дискриминационной политикой царизма в отношении покорённых народов. Это обтоятельство негативно отражалось на количественном росте специалистов, как в области народного хозяйства, так и культуры. Тем не менее, конец XIX – начало XX веков являлся новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа. К началу XX века в Казахстане шел процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получила европейское образование. Она испытала на себе влияние не только национального движения Востока, но и буржуазных революций Запада, нарастающее давление опозиционно настроенных царскому режиму своих соотечественников.
Источник выражения - старинная библейская притча. Талантом у древних евреев называлась мера веса, которой мерили драгоценные металлы, монеты, поэтому слово имело значение как единица измерения чего-то ценного. По легенде один человек, уезжая, выдал трем своим слугам по таланту золота с разрешением пользоваться ими и вернуть ему деньги с прибылью. Двое пустили полученные таланты в оборот, а третий, боясь рисковать, зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, то один из слуг не смог вернуть свой талант, так как растратил его в результате неумелых действий. Второй приумножил свой талант и вернул хозяину больше. А третий откопал и вернул хозяину все тот же один талант. С тех пор о человеке, не сумевшем воспользоваться представленными возможностями, не развивающем свои говорят – он зарыл свой талант в землю. О неумелом человеке говорят, что он растратил свой талант зря. Выражение внести свою лепту означает сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело. Лептос - название самой мелкой древней монеты. В одной из притч рассказывается про бедную вдову, которая во время сбора пожертвований в храме положила в жертвенную чашу рядом с богатыми дарами все, что у нее было - две жалкие лепты. Но, как говорится в притче, богу эти лепты вдовы были приятнее остальных сокровищ.
Если нравится ответ, жми " ", "лучший ответ" !! Удачи!
Джунгария с мест Монголии