ответ:Улус Чагатая охватывал прежде всего бывшую державу каракитаев и Кучлука найманского (страна Хомил в монгольских памятниках), а в целом — Мавераннахр с югом Хорезма, большую часть Семиречья и Восточный Туркестан почти до Турфана (включая Кашгарию). ... Чагатай предоставил дулатам территорию на юге от Тянь-Шаня.
В западных владени ях Чагатайского улуса - Мавераннахре род Чагатая теряет свое господство, и власть переходит в руки тюрко-монгольской знати (эмиров).
Мирза Мухаммад Хайдар Дулати — тюрк, автор ряда исторических трудов XVI в., великий тюркский государственный деятель и военачальник средневекового государства Мамлакат-и Моголийе
Основателем государства Могулистан был эмир Пуладчи из племени дулат (дуглат). Пуладчи в 1348 году возвел на трон потомка чагатаида Дува-хана Тоглук-Тимура (1348–1362 гг.), который стал основателем династии правителей Могулистана
В его восточной части, включавшей Юго-Вострчный Казахстан и Кыргыстан, было создано государство Могулистан. ... В восточных источниках о происхождении названия государства есть такая версия: слова "монгол" и "Монголистан" в Средней Азии писались и, очевидно, произносились как "могул" и "Могулистан"
Объяснение:
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4].
1) необходимость введения общегосударственной идеологии
2) повышение авторитета Киевской Руси и ее выделение среди языческих “варварских” племен
3) установление более тесных и прочных контактов с христианскими государствами
Объяснение:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего защитить себя государства.