М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zulfiya22
zulfiya22
07.04.2023 06:57 •  История

Прочитайте текст

«Прекрасная княжна, знаменитая, а нам очень милая супруга наша. От нашей с вами разлуки всегда и непрерывно создатель неба и земли нас и наших людей одаривал милостью и лаской и хранил в добром здравии. И под его опекой на землю врага войдя, сколько раз под каким-нибудь городом становились, всякий раз без труда его захватывали. Тогда во вторник, в праздник рассеяния апостолов, магистр крестоносцев со всеми своими силами к войскам нашим приблизился, желая начать с нами битву, когда мы лично слушали святую мессу. Её набожно до конца выслушав, со всем войском нашим, на поле битвы вышли, где, построив ряды и разместив их, приготовились таким образом к бою. Когда же уже друг друга видели, магистр крестоносцев и маршал через своих послов нам и великолепному князю господину Витовту, брату нашему найдражайшему, два меча прислал со словами: “Знайте, король и Витовт, что в этот час в битве с вами сойдёмся. Эти же мечи вам в в дар преподносим. Позвольте же нам выбрать место для битвы, либо же сами выберите”. На что ответили мы смиренно: “Мечи, которые нам прислали, принимаем и во имя Христа, который гордые шеи гнёт, сражаться с вами будем, но место битвы указать вам и не можем, и не хотим. В битве же с вами сойдёмся в месте, которое Бог всемогущий выбрать для нас пожелает”. Затем без промедления, армию, как нами говорилось, имея уже построенную, начали бой, в котором среди бесчисленных убитых, сами же очень незначительные имея потери не благодаря нашей силе, или войск численности, но единственно благодаря силе и доброте Бога, который только бы всегда нас успехом одаривал, упомянутых великого магистра и маршала, Шварцбурга, и ельблонгского и многих других комтуров крестоносцев посекли, других же к бегству вынудили и лично преследовать стали. Две мили были преследуемые, а убегая в озёрах и реках, что были на пути их бегства, в большом числе утонули, других же убили, так что очень немногие ушли. Сражаясь же с прусаками, которых по милости божьей победили и разгромили, Конрада младшего Олесьницкого и Щецинского, Кристофа из Венгрии и других бесчисленных гостей Ордена в плен взяли и как невольников держим».

Выберите верные утверждения.

1*Упомянутая в тексте княжна была дочерью князя Ярослава Владимировича.

2*В источнике автор указывает на неудачную попытку мирных переговоров.

3*Автор источника был знатного происхождения.

4*Согласно источнику, магистр крестоносцев пал в битве.

5*В тексте упоминается название одного из исчезнувших союзов балтийских племен.

6*Автор источника невысоко оценивает воинское искусство крестоносцев.

7*Автор говорит о Божественной милости, которая сопутствовала ему в предыдущих военных походах.

8*С именем одного из участников упомянутых в тексте событий связано подписание Кревской унии.

9*Приведённый источник был написан незадолго до начала битвы войск автора с войсками крестоносцев.

10*Согласно источнику, крестоносцы не смогли привлечь на свою сторону союзников.

👇
Ответ:

1 3 4 6 8 9 10

Объяснение:

4,7(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
salautinal96
salautinal96
07.04.2023
Александр Невский Александр Невский, сын Владимирского князя Ярослава, является самой крупной фигурой в русской истории середины XIII века. Он княжил в Великом Новгороде, который не пострадал от татаро-монголов, но подвергся нападению немцев и шведов. Александр Ярославович одержал победу над шведами в 1240 году 15 июля на реке Неве, за что был назван Невским, а 5 апреля 1242 года - над ливонскими рыцарями-монахами. Тем самым он остановил военный натиск с Запада на Русские земли, провалив попытку крестового похода на православную Русь в целях ее католизации. Иную политику Александр Невский проводил в отношении Золотой Орды, к середине XIII века завоевавшей Русь почти полностью. После насильственной смерти своего отца Александр был вызван в 1252 году к хану Батыю в Сарай - столицу Золотой Орды, где он получил ярлык на Владимирское княжение. Он становится приемным сыном Батыя. Александр сознательно идет на сближение с Ордой, так как на тот момент на Руси еще не было той мощной и организованной силы, которая смогла бы противостоять монголам. Невский боролся с оружием в руках там, где можно было победить, там, где победа была реальна. Одержать победу над Ордой на тот момент было невозможно. Князь Александр вынужденно искал другие средства борьбы. Он пытался подружиться с неприятелем, чтобы ослабить невзгоды подчиненного и зависимого положения. С начала татарского ига великий князь был в великих трудах. Весь остаток жизни он ездил по Руси, замиряя соотечественников с ворогом. Призывал не роптать под игом, и в то же время укреплял церковь. Понимал: сопротивление принесет большее зло. 
4,7(90 оценок)
Ответ:
PaymLaim
PaymLaim
07.04.2023

 Шестой царь Вавилона - Хаммурапи, один из величайших политиков древности, правил Вавилоном с 1792 по 1750 г. до н. э. Взойдя на трон небольшого царства, расположенного в среднем течении Евфрата, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного (по тогдашним меркам) государства. После объединения страны Хаммурапи пришлось решать очень сложные задачи. Чтобы владения не распались на отдельные области, власть царя должна быть сильной. Но Хаммурапи не мог отбирать у крестьян землю, вновь создавать крупные царские хозяйства, набирать ремесленников в царские мастерские. Такие действия привели бы к быстрому упадку страны - люди успели привыкнуть к самостоятельности и относительной свободе, к доходам от рыночной торговли. Мудрый Хаммурапи нашел позволяющие управлять деятельностью подданных. Он стал автором самого известного на Древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи" - каменный столб с изображением царя Хаммурапи и текстом 247 его законов, написанным клинописью. Из этих законов (в основном) и стало известно о жизни Вавилонии и о том, как Хаммурапи управлял страной. Хаммурапи не стал создавать царские поместья, отбирая землю у крестьян. Он воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю. На эти земли Хаммурапи посылал своих людей - воинов и так называемых "мушкену". Мушкену считались приближенными царя и получали от него землю, скот и зерно, необходимые для ведения хозяйства. Кража имущества у мушкену каралась строже, чем кража у простого крестьянина. Так царь мог влиять на жизнь сельских общин через верных ему и зависимых от него людей. Пришлось царю заниматься и крестьянскими долгами. Раньше крестьяне платили налоги, в основном, зерном, маслом, шерстью. Хаммурапи начал взимать налоги серебром. Однако, далеко не все крестьяне продавали продукты на рынках. Многим приходилось брать серебро в долг у тамкаров (заимодавцев) за дополнительную плату. Тем, кто был не в состоянии расплатиться с долгами, приходилось отдавать в рабство кого-нибудь из родственников. Хаммурапи несколько раз отменял все накопившиеся в стране долги, ограничил долговое рабство тремя годами, но справиться с проблемой долгов ему так и не удалось. Немудрено, ведь среди тамкаров были не только торговцы, но и сборщики налогов, и хранители царской казны. Право в своде Хаммурапи не совпадает с религией, но, тем не менее, праву придается сакральный характер. В законах отсутствует разделение на публичное и частное право. Наказание рассматривается как возмещение вреда, причиненного отдельному лицу, наказание назначается судами. Формируются весьма нечеткие представления о видах вины. Впервые в истории Месопотамии предусмотрено назначение наказаний по принципу талиона. Однако талион применялся только среди равных. Законы формируются как закрепленные нормы, сложившиеся в практике, без теоретического обобщения. Долгое время Вавилон оставался самым могущественным городом в Междуречье. В IV в. до н. э. в Вавилоне жило не меньше 200000 человек - это был огромный по тем временам город. Но в 539 г. до н. э. красивейший город почти без сопротивления сдался иранскому царю Киру. Хаммурапи не удалось создать крепкое государство. Уже при правлении его сына, Самсуилуны, Вавилония потерпела ряд тяжелых поражений от своих соседей, и ее владения сократились. Но Хаммурапи все же добился большего, чем его предшественники или цари соседних стран. Он первым из правителей древности соразмерил с силой царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни. Наконец, Хаммурапи предложил народу образ Бога, устанавливающего согласие между людьми. Начиная с правления Хаммурапи, Вавилон 1200 лет был важным культурным и научным центром Перендей Азии.

4,4(9 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ