основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.
Потому что афинский демос не хотел мириться с господством аристократии.
Аристократы захватили самые плодородные и большие земельные владения в долинах. Остальные члены полиса вынуждены были довольствоваться маленькими участками. Урожая с такого участка семье не хватало. Люди брали деньги в долг у богатых аристократов или же арендовали у них дополнительные участки земли для обработки.
Объяснение:
на арендованных участках устанавливался долговой камень. Если долг вовремя не возвращался, участок должника становился собственностью аристократа. Должник терял свою землю, но продолжал её обрабатывать, отдавая новому владельцу часть урожая. Положение бедных членов полиса становилось все более тяжёлым. Иногда из-за невозможности вернуть долги должника и членов его семьи обращали в рабов. Должник утрачивал статус гражданина. Постепенно простые афиняне попадали во всё большую зависимость от аристократов.