2. Раскройте историческую роль руководителей восстания II пол. XIX века в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану и сделайте вывод. 1. Политические взгляды руководителя (не менее 3-х фактов). - 2 Роль руководителя в достижении целей восстания (не менее 2-х аргументов).
3 Личный вклад руководителя восстания и оказывал ли влияние на последующие исторические события?( не менее 2-х аргументов) - 4. Вывод -
Сборник «Смена вех», вышедший в 1921 году в Праге сыграл очень большую роль в истории нашей страны. «Сменовеховство» - это иная точка зрения на все происходящее в советской России. Деятельность большевиков расценивалась в этом сборнике, как начало восстановления русской державы. Главный идеолог Устрялов Н.В. сравнивал советскую власть с редиской, которая снаружи красная, а внутри белая. Благодаря этой теории («сменовеховству») многие эмигранты вернулись на родину. Среди них был А.Н. Толстой, С.С. Прокофьев, Максим Горький и многие другие.
Большевики не были против этой теории, так посредством нее «убивали двух зайцев»: раскол эмиграции и освещение результатов Октябрьской революции. Однако в своей стране этих идей не допустили.
Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина, исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами, слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой, приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости собирались у него в доме.Но не только радости были у детей. Были у них и печальные минуты, когда за провинности раб-нянька, называвшийся педагогом, или отец жестоко поучали их палкой. Вообще детей не слишком баловали: купали в холодной воде, заставляли выходить легко одетыми даже в самые холодные дни, чтобы они стали крепкими и закаленными.Однако их совсем не приучали к работе. Ведь у родителей были рабы, которые должны были прислуживать и взрослым, и детям, и малыш с раннего возраста привыкал смотреть с презрением на труд, считая, что неприлично работать ему, сыну свободного гражданина. С детства внушали ему, что трудиться должен раб, а его задача — развивать свой ум и укреплять тело, чтобы быть достойным членом народного собрания, государственным деятелем, храбрым воином, полководцем.С семи лет начиналось обучение в школе. Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями….И вот мальчик идет в школу. Только что взошло солнце, а двери школы уже открыты. Отовсюду стекаются ученики. За ними следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные, покрытые воском таблички для письма, палочки — стили, которыми писали, а для старших мальчиков — и лиру, на которой они учились играть.Школы были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, и потому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина ученика делалась «пестрее шкуры змеи».ВОТ
Сборник «Смена вех», вышедший в 1921 году в Праге сыграл очень большую роль в истории нашей страны. «Сменовеховство» - это иная точка зрения на все происходящее в советской России. Деятельность большевиков расценивалась в этом сборнике, как начало восстановления русской державы. Главный идеолог Устрялов Н.В. сравнивал советскую власть с редиской, которая снаружи красная, а внутри белая. Благодаря этой теории («сменовеховству») многие эмигранты вернулись на родину. Среди них был А.Н. Толстой, С.С. Прокофьев, Максим Горький и многие другие.
Большевики не были против этой теории, так посредством нее «убивали двух зайцев»: раскол эмиграции и освещение результатов Октябрьской революции. Однако в своей стране этих идей не допустили.