М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
denisprokopev
denisprokopev
09.08.2022 12:33 •  История

Каковы причины победы красных в гражданской войне?

👇
Ответ:
VlEllen
VlEllen
09.08.2022
Красные воевали под единым руководством, на высоком уровне поставлена пропагандистская работа, понятны и доступны лозунги,
4,6(68 оценок)
Ответ:
liza04543
liza04543
09.08.2022
Я считаю, что в самом начале Гражданской войны ни кто не думал что все так печально закончиться но проблема в том что когда только случились Февральская и Октябрьская революции то многих офицеров просто растреляли, кого то в ссылку отправили и воевать то оказалось не кому за белых, кроме кадетов и небольшого количества солдат. На самом деле народ поддерживал белых но  опять же закавырка в том что не было единого руководства, каждый воевал за себя, а у красных была стандартная вертикаль власти и поэтому была организация всех действий и есть еще такой  моральный фактор о котором многие не говорят это то что если бы Колчак выдвинул лозунг '' За веру, За царя, За народ'' то люди бы пошли  но Колчаку поставили условие западные поставщики оружия что если он это выдвинет но ни о какой речи идти не будет, но в итоге они все равно не
4,8(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
iriskaesipova
iriskaesipova
09.08.2022

Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и в хозяйстве - толенгиты. Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. Вслучае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. Вмирное время перекочевка без согласия хана не Разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. В XVI-XVII веках социальный состав представлял собой классовую структуру феодального общества Казахское ханство делилось на два класса - класс феодалов (белая кость) и класс крестьян - шаруа (черная кость).Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. К ним примыкали Представители патриархально-феодальной знати - эмиры или беки, баи, батыры. Рядовые скотоводы и земледельцы были обязаны ежегодно отдавать ханам и султанам двадцатую часть своего имущества в виде скота, продуктов питания, обеспечивать войска снаряжением и продовольствием. Высшая иерархия мусульманских религиозных служителей - ишаны, имамы, хаджи - тоже принадлежали к господствующему классу и пользовались привилегиями. Одной из форм классовой борьбы народных масс были откочевки.

4,7(51 оценок)
Ответ:
kozlov20041
kozlov20041
09.08.2022

В 1640-х годах в столице существовал кружок "ревнителей благочестия" - представителей духовенства, в котором обсуждалась необходимость церковной реформы. Стали необходимы единые церковные тексты и правила, по которым совершаются богослужения. Часть духовенства была за древнерусские церковные книги, остальные - за византийские (греческие). Вторые, как мы знаем, отстояли своё мнение, по ряду причин:

Российское государство должно было укрепить свои международные позиции среди других православных стран (идея - Москва - Третий Рим), чтобы быть столпом православной веры после падения Византии, нашей церкви потребовалось согласовать богослужения с греческими канонами.

присоединение Малороссии к Российскому государству в 1654 году, где богослужения проходили по греческим правилам.

Поддержание народного единства с единых правил в церкви, так как в стране это был неспокойный период после Смутного времени.

Сильное различие русских и византийских обрядов.

Раскол церкви произошёл при правлении Алексея Михайловича (царствование 1645-1676).

В 1646 году Никон, бывший игуменом Кожеозёрского монастыря, получил от царя должность архимандрита Московского Ново монастыря, а затем Новгородского митрополита. Влияние его на царя было очень большим, особенно после его возвращения в Москву в 1651 году, так как Алексей Михайлович считал себя истинно православным и уделял церкви много внимания. В 1652 году Никон становится патриархом и начинает подготавливать церковную реформу. Для начала, его указом, начинают редактировать все церковные книги, приводя их к греческим канонам. Но когда вносятся измениения в богослужебные правила в 1653 - начинается противостояние Никона и приверженцев прежних обрядов. Этот год и считается началом церковного раскола 17 века.

Реформы Никона:

замена двуперстного знамения на троеперстное (старообрядцы оценивали это как неуважение к Богу, будто ему показывают "кукиш").

написание «Иисус» вместо «Исус».

сокращение числа для литургии.

совершение поясных поклонов во время службы, вместо земных поклонов (лбом в землю).

во время Крёстного хода двигаться против солнца, а не по солнцу, как раньше.

три раза «Аллилуйя» вместо двух, во время церковных пений.

Причиной раскола стали слишком жёсткие методы, которыми Никон осуществлял реформу, вызвав противостояние в церкви и волнения в народе:

насильственное изымание церковных книг, икон и святынь, отличающихся от греческих канонов и их публичное уничтожение;

неожиданный переход к новым правилам богослужения, из-за чего народ решил, что ему пытаются навязать новую веру. Противников принять изменения серьёзно наказывали, что влияло на отношение к патриарху;

слабый уровень образования, или безграмотность духовенства в приходах, которое не понимало как объяснить изменения богослущения прихожанам;

некачественный перевод некоторых текстов с греческого на русский, которые стали отличаться от старорусских, немного, но тем ни менее;

отсутствие единства и согласия в церкви насчёт реформ. Противники из духовенства стали духовными лидерами старообрядцев.

В 1660 году Никона, царским указом, отстранили от патриашего престола, затем лишили сана и отправили в ссылку в Феропонтов Белозёрский монастырь. Но его реформы не были свёрнуты и продолжали работать.

Последствия раскола - религиозная война между старообрядцами и духовенством. Старообрядцы отлучались от церкви и приравнивались к еретикам, подвергались гонениям, и искали укрытия на дальних землях государства. Наиболее известен протопоп Аввакум Петров - духовный лидер старообрядчества, подвергнутый ссылке в Сибирь на 11 лет, после чего заточённый в земляную тюрьму, а затем заживо сожжённый за несогласие с реформой.

После этого старообрядцы устраивали массовые самосожжения ("гари"), протестуя против новых церковных правил. Стаообрядцы имели мощную поддерку среди народа, что привело к продолжению восстаний и в 18 веке.

Итоги раскола:

Разделение всего народа на два противоборствующих лагеря: старообрядцев и новообрядцев, вражда на религиозной почве, социальная раздробленность населения;

Управление церковью начинает переходить в царские руки, окончательно это случится при ПетреI;

Укрепление международного положения Российского государства среди православных стран.

Движение старообрядцев внесло огромный вклад в развитие искусства в нашей стране - духовные центры, иконопись, сохранение древнерусской манеры книгописания и знаменного пения

Объяснение:

4,4(66 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ