Богдан Хмельницкий был родом из семьи украинского шляхтича и состоял на службе у польского короля, занимая должность командира в войске реестровых казаков, успешно воевал с крымскими татарами и русскими. Поскольку Богдан выучил в молодости латинский и французский языки, король отправлял его с поручениями в Париж. Во время очередной такой отлучки Хмельницкого один из польских шляхтичей разграбил его хутор, десятилетнего сына насмерть засек кнутом, а жену увез с собой.
Начало восстания .
Хмельницкий тщетно искал правосудия у короля. Ничего не добившись, он отправился к казакам в Запорожскую Сечь. Здесь он призвал их к новому восстанию против Польши и был избран гетманом. Найдя поддержку у крымского хана и заключив с ним союз, казаки под руководством Богдана Хмельницкого в 1648 году выступили из Запорожской Сечи. Заполыхали поместья польских панов. Разъяренные казаки жестоко мстили всем без разбора. Гибли и сами паны, и их жены и дети, и евреи, и украинцы, сохранившие верность королю. Большинство украинцев встречали казаков как освободителей и вливались в их войско.
Зборовский мир .
Разбитые поляки в 1649 году заключили с Богданом Хмельницким Зборовский мир. Согласно условиям договора, Украина в составе трех воеводств объявлялась особым государством, но по-прежнему входила в Речь Посполитую. Польский король признавал выбранного казачьего гетмана полусамостоятельным правителем Украины. Ему позволялось расширить реестр запорожского казачьего войска до 40 тысяч человек. Польские паны добились в свою очередь права вернуться в свои владения в Малороссии.
Белоцерковский мир .
Однако вскоре на Украину вторглось новое шляхетское ополчение. Из-за измены крымского хана казаки потерпели поражение, и с Польшей был заключен Белоцерковский мир. В подчинении Богдана Хмельницкого оставалось только одно воеводство из трех, он мог набирать себе войско численностью не более 20 тысяч человек, а польские паны беспрепятственно возвращались на свои земли.
Переяславский договор (1654 год)
Богдан Хмельницкий обратился за к православному русскому царю. Вследствие этого в 1654 году был заключен Переяславский договор. По его решению все территории Украины, находившиеся к востоку от Днепра, переходили под управление России в виде автономии. После этого восстание Хмельницкого переросло в Русско-польскую войну, которая продолжалась с 1654 по 1667 год.
Конечно, греческая и римская культуры очень похожи. «И у греков, и у римлян было свое историческое призвание – они дополняли друг друга, и фундамент современной Европы – их общее дело». Но в тоже время между этими двумя цивилизациями было очень много существенных различий. В первую очередь это было обусловлено сложностью связи на больших расстояниях, что сильно ограничивало взаимодействие двух культур.
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI–IX вв. до н. э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV–I вв. до н. э.)
Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
В районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000-1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно Греции. Отражением критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейцами.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. Выработке этой морали также военная организация полиса. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей» — эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.
Восстание Хмельницкого (1648-1649 годы)
Причины восстания.
Богдан Хмельницкий был родом из семьи украинского шляхтича и состоял на службе у польского короля, занимая должность командира в войске реестровых казаков, успешно воевал с крымскими татарами и русскими. Поскольку Богдан выучил в молодости латинский и французский языки, король отправлял его с поручениями в Париж. Во время очередной такой отлучки Хмельницкого один из польских шляхтичей разграбил его хутор, десятилетнего сына насмерть засек кнутом, а жену увез с собой.
Начало восстания .
Хмельницкий тщетно искал правосудия у короля. Ничего не добившись, он отправился к казакам в Запорожскую Сечь. Здесь он призвал их к новому восстанию против Польши и был избран гетманом. Найдя поддержку у крымского хана и заключив с ним союз, казаки под руководством Богдана Хмельницкого в 1648 году выступили из Запорожской Сечи. Заполыхали поместья польских панов. Разъяренные казаки жестоко мстили всем без разбора. Гибли и сами паны, и их жены и дети, и евреи, и украинцы, сохранившие верность королю. Большинство украинцев встречали казаков как освободителей и вливались в их войско.
Зборовский мир .
Разбитые поляки в 1649 году заключили с Богданом Хмельницким Зборовский мир. Согласно условиям договора, Украина в составе трех воеводств объявлялась особым государством, но по-прежнему входила в Речь Посполитую. Польский король признавал выбранного казачьего гетмана полусамостоятельным правителем Украины. Ему позволялось расширить реестр запорожского казачьего войска до 40 тысяч человек. Польские паны добились в свою очередь права вернуться в свои владения в Малороссии.
Белоцерковский мир .
Однако вскоре на Украину вторглось новое шляхетское ополчение. Из-за измены крымского хана казаки потерпели поражение, и с Польшей был заключен Белоцерковский мир. В подчинении Богдана Хмельницкого оставалось только одно воеводство из трех, он мог набирать себе войско численностью не более 20 тысяч человек, а польские паны беспрепятственно возвращались на свои земли.
Переяславский договор (1654 год)
Богдан Хмельницкий обратился за к православному русскому царю. Вследствие этого в 1654 году был заключен Переяславский договор. По его решению все территории Украины, находившиеся к востоку от Днепра, переходили под управление России в виде автономии. После этого восстание Хмельницкого переросло в Русско-польскую войну, которая продолжалась с 1654 по 1667 год.