Причинами раздробленности были 1.Своеобразие управления в государстве, поэтому правители в разных областях государства хотели быть независимыми,наличие в каждой земле народного собрания, выборной власти, народного ополчения. Население также поддерживало местного князя, а не князя в Киеве.Отсутствовал порядок наследования престола в Киеве, ослабление центральной власти. Стремление князей закрепиться на территории, чтобы иметь ее для передачи по наследству. 2. Усложнение социальной обстановки в каждом княжестве, возникновение новых слоев населения, поддерживающих власть местного князя –бояр, духовенства, торговцев, ремесленников, зарождение дворянства. 3. Экономической причиной раздробленности была самостоятельность районов, ведение в них натурального хозяйства, слабость связей в экономике между княжествами. 4. Благоприятная внешняя обстановка, отсутствовали внешние враги государства. Последствиями раздробленности стало 1.Развитие экономики отдельных княжеств. Расширение торговых связей между княжествами. 2. Быстрое развитие ремесел 3.Расширение границ государства 4.закабаление крестьян 5.Ослабление обороно государства. 6.Ослабление и раззорение княжеств из-за набегов татаро-монголов. 7. отсутствие центральной власти.
В исламе есть два крупных направления: суннизм и шиизм. Сунниты составляют большинство, их 85-90%, а шиитов 10-15%.
Суннитский ислам охватывает север и восток Африки, весь Ближний и Средний Восток, центр и север Индии, острова Индонезии, некоторые страны юго-восточной Европы.
Шиитский ислам распространен в Иране, Азербайджане, Ираке, на востоке Турции, на западе Леванта и юге Аравийского полуострова.
Сунна - это мусульманское предание, которое состоит из хадисов. В суннизме и шиизме хадисы отличаются. Сунниты считают достоверными следующие хадисы: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан ан-Насаи, Сунан Абу Давуда, Джами ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа. Это шесть основных сборников хадисов, помимо них есть много других.
Шииты признают 4 основные сборника хадисов: аль-Кафи, Ман ла йахдуруху-ль-факих, Тахзиб аль-ахкам, аль-Истибсар. Эти хадисы почитаются в самом крупном шиитском направлении - у двунадесятников. Шиитских направлений очень много, поэтому сборники хадисов у них отличаются. Хадисы шиитов не охватывают жизни первых трех халифов.
Шииты, в отличие от суннитов, верят в особый статус имамов - потомков халифа Али, которые концентрировали в себе духовную и светскую власть.
Объяснение:
Вроде всё, я больше не чего о них не знаю