Объясните почему культуру 20-30 г 20 в называют массовой? составьте сравнительную характеристику развития культуры в 20-30 г 20 в в и зарубежных стран. найдите черты сходства и особенности советской культуры.
После Октябрьского переворота , претворяя в жизнь посыл В. И. Ленина "Искусство принадлежит народу", министр просвещения Луначарский предложил оставшимся в России деятелям Культуры и Искусства познакомить простой народ с Великим наследием России. И появилось очень много подвижников. Открывались театры, в деревнях- клубы, где ставили пьески. Было очень много лекций. Лектры приезжали в деревни. Вытаскивали Россию из глухой тьмы. Это движение предназначалось не для элиты, а для трудовой массы.
История среднеазиатских земель: Хорезма, Мавераннахра, Северного Хорасана, Гургана и др. - тесно связана с историей соседних земель (Иран, Сеистан, Дешт-и Кипчак и др.). Общность исторических судеб привела к выработке сходных традиций, но не к их единообразию. Традиции домусульманской старины при к государственным и общественным институтам, сформировавшимся на базе мусульманского мировоззрения. В III-VII вв. южные области Средней Азии испытали на себе влияние сасанидской государственности. Об этом свидетельствуют, в частности, многочисленные находки сасанидских монетных кладов в областях современного Южного Туркменистана. Завоевание Сасанидами Хорасана и Гургана относится ко второй половине III в. В IV в. ими предпринимались также завоевательные походы в Хорезм и заамударьинские области, не имевшие, впрочем, решительного успеха. Средняя Азия была неселена в ту пору преимущественно ираноязычными народностями. Иранцами по языку были как обитатели земледельческих оазисов: хорезмийцы, бактрийцы, согдийцы, - так и кочевники: саки, массагеты и др. К первым векам нашей эры относится проникновение в северо-восточные области Мавераннахра и в Хорезм тюркоязычных групп. В пестрой гамме религиозных верований преобладали близкие к сасанидскому зороастризму дуалистические культы, восходящие своими корнями к древним арийским (индоевропейским) верованиям. Почитанием пользовались также небесные светила (Солнце, Луна), силы природы (огонь, вода, ветер). Значительное место занимали культ предков, вера в таинственные силы некоторых растений ("хаома") и животных (собака, ёж, петух и др.), добрых и злых духов.
Итоги правления Юрия Долгорукого. 1. Было появление новых храмов, городов.
2. Освоение северо-восточных земель, которые через некоторое время стали центром России.
3. Укрепление международного авторитета Руси.
Итоги правления Андрея Боголюбского. 1. А. Ю. Боголюбский - князь, который является сыном Юрия Владимировича Долгорукого и половецкой княжны, дочери хана Аепы Осеневича. В правление Андрея Б. Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества, было сильнейшим на Руси. В будущем стал ядром современного Российского государства. Прозвище "Боголюбский" получил по названию княжеского замка Боголюбово под Владимиром, т. е. своей любимой резеденции. Андрей Боголюбский, став "самовластцем всей Суздальской земли, перенес столицу княжества во Владимир.