Культура Древнего Египта ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего, Среднего и Нового царства. Эти три периода определяют своеобразие и особенности древнеегипетской культуры.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое – раннее зарождение там классовых отношений и государственности
Самые древние в мире и массивные монументы из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет.
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.
Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое- раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне; - третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.
Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.
Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.
В эпоху раннего Нового времени политическая карта Европы приобретала все более современный вид. Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры европейских держав в XVI–XVII вв. имели важные последствия для будущих эпох. Многие конфликты, зародившиеся в это время, так и не были разрешены вплоть до XX века, и их отголоски были слышны в Первой и Второй мировых войнах.
Международные отношения в XVI–XVII вв. определялись как средневековой политической традицией, так и новыми социально-политическими и экономическими реалиями. С одной стороны, возникали крупные централизованные государства, в границах которых формировались современные нации. Политика таких стран все более подчинялась национальным интересам. Их государи и правительства стремились обеспечить благоприятные дипломатические отношения с теми регионами мира, которые служили для них рынками сбыта или поставщиками сырья. Если это не удавалось сделать мирным путем, начинались «торговые» войны и борьба за колонии.
С другой стороны, династический принцип продолжал играть важную роль в европейской политике. Благодаря наследованию или бракам коронованных особ возникали многонациональные державы, подобные империи Габсбургов. Личности монархов, их симпатии или взаимная вражда по-прежнему накладывали отпечаток на внешнюю политику государств.
В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: Европа оказалась расколотой по религиозному признаку – на католиков и протестантов. Многие страны втягивались в возникавшие конфликты из солидарности с братьями по вере, дабы утвердить «истинную», с их точки зрения, религию и не дать распространиться «ереси». Все сложнее было оставаться в стороне, и даже самые незначительные местные распри могли перерасти в международный конфликт со множеством участников.
Крупнейшими европейскими государствами, интересы которых постоянно сталкивались, были Франция, Габсбургская Испания и Англия. Францию, самую крупную из держав, со всех сторон окружали владения испанских и австрийских Габсбургов – ее давних соперников. Между ними и Францией часто возникали споры из-за пограничных земель и из-за влияния на соседние страны – в первую очередь Италию, что привело к Итальянским войнам, в которые оказались втянутыми французы, испанцы, итальянцы, немцы.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое – раннее зарождение там классовых отношений и государственности
Самые древние в мире и массивные монументы из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет.
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.
Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое- раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне; - третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.
Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.
Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.