ответ:
у каждого человека есть место, которое он считает своим домом. здесь все дорого и знакомо с раннего детства, здесь легко дышится. не имеет значения, живем ли мы здесь или давно переехали, образ этих мест – всегда в нашем сердце. это место – наша малая родина.
мой родной край донбасс. я люблю его строгую красоту: силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днем, загадочные тени акаций тихой летней ночью, степной, горячий августовский ветер, что гонит белые барашки по азовскому морю и лохматит макушки прибрежных красавцев-тополей, шорох осенних кленовых листьев на бульваре, веселую предновогоднюю суету елочных базаров. я люблю наших простых жителей, тружеников с широкой душой, которые не носят камень за пазухой, умеют работать и отдыхать. люди эти не ищут выгод, не плетут политических интриг, не разжигают межнациональную рознь, потому что они разных национальностей:
объяснение: донбасс это мы
ответ:
объяснение:
правление ивана даниловича калиты в москве пришлось на 1325-1340 годы.
он был умным и рассудительным, но при этом хитрым. проявил себя как хороший правитель и рачительный хозяин.
сохранилась легенда, что он всегда ходил с сумкой денег (калитой), откуда раздавал милостыню.
он укрепил власть московских князей, расширил территорию княжества. главное было то, что он повысил доходы московской казны. на эти доходы князь смог построить новый дубовый кремль, а также платить большую дань ордынскому хану. этой дани он с 1331 года и до смерти в 1340 владел ярлыком на великое владимирское княжение. постепенно закрепление этого ярлыка за москвой стало складываться в традицию. кроме того, митрополит окончательно перенёс свою кафедру из владимира в москву (хотя фактически жил в этом городе и раньше), что позже сыграла большую роль в дальнейшем возвышении этого княжества. кроме того, именно ивану калите в москву переехал митрополит, что ещё больше укрепило её политическое положение.
в остался как мудрый правитель, один из основателей могущества москвы. в 2001 годы причислен к лику местночтимых святых.
В 1665 г. при Заиконо монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для государственных учреждений, в 1680 г. - школа при Печатном дворе.
В 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева создается Славяно-греко-латинское училище (с 1701 г. - академия), которая стала первым высшим учебным заведением России. Распространение грамотности в посадской среде всячески поощрялось правительством. В Москву стали приглашать ученых и монахов для преподавания как светских, так и духовных наук.
В 17 века появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Распутство и греховное бытие монахов Калязинского монастыря высмеивается в повести «Капязинская челобитная».
Симеон Полоцкий основал два новых жанра - поэзию и драматургию. Он - автор первых стихотворных произведений и пьес, которые ставились в первом придворном русском театре, основанном в 1670 г. при царе Алексее Михайловиче.
Одно из литературных течений того времени - народно-обличительное. Его представитель - протопоп Аввакум, основоположник биографического жанра. В полемическом произведении «Житие протопопа Аввакума» он простым разговорным языком повествовал о драматической истории своей жизни.
Во 2-й половине 17 века появляются первые портретные изображения с элементами реального сходства. Зарождается светская портретная живопись.
Родоначальник портретной живописи в России С. Ушаков работал в художественном центре при Оружейной палате Кремля. В 1668 г. он пишет икону «Богоматерь Владимирская» или «Насаждение дерева российского государства», на которой изображены наиболее выдающиеся деятели его эпохи.
Существенные изменения произошли в архитектуре и градостроении. Наряду с созданиями шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском севере, значительно увеличивается количество здании возводимых из камня.
В зодчестве 17 века намечается сближение культового стиля с гражданским. Появляется стиль, который возник при слиянии русской архитектуры и западноевропейского барокко - московское или нарышкинское барокко.
Характерные черты русской архитектуры этого периода - многоярустность, симметричность композиций, цветной декор. Примеры этого стиля -церкви Покрова в Филях (1693 г.) и Нерукотворного в Уборах (1697 г.).
В гражданском зодчестве основным направлением стало строительство первых каменных зданий бытового назначения - гостиные дворы в Москве и Архангельске, Сухарева башня в Москве, Поганкины палаты в Пскове.
Экономические и военные потребности централизованного государства обусловили развитие науки и техники.
Русские умельцы осваивают науку и технику. Для них характерны обширные теоретические познания. Доказательством этому служит созданный в 1621 г. «Устав ратных, пушечных и других дел» Анисия Михайлова, в котором изложены познания по математике, физике и химии.
Активно развивается географическая наука. В 1643-1653 гг. состоялись экспедиции В.Пояркова, С.Дежнева и Е.Хабарова по освоению новых территорий.
Объяснение: