Во времена Вольтера Франция находилась на стадии перехода к капиталистическому государству, а Россия еще была на стадии феодального. Его идеи просто не были актуальны для России и для Екатерины в частности. Она была монархом, который единолично правил всей страной. Она не хотела этого менять. Порядок вещей казался ей правильным, а любое изменение – ненужным.
Не могла одобрить она и критику Вольтера в адрес церкви, которая в России играла большую роль и императору поддерживать власть.
Отмена сословий вообще казалась Екатерине абсурдной идеей. Крепостное право тоже не хотелось отменять, а его Вольтер критиковал больше всех.
Объяснение:
Те кардинальные перемены, которые требовал Вольтер, было невозможно провести, не испортив всех устоявшихся порядков. Поэтому Екатерина не воспринимала его слова как что-то актуальное или даже возможное в текущих обстоятельствах. Эти идеи могли только навредить, считала Екатерина, особенно если они попадут в руки недовольных людей, которые могут устроить в стране революцию или свержение власти.
Екатерина занималась улучшение существующего феодального строя, пыталась сделать его более эффективным. У нее не было желания следовать призывам Вольтера, потому что ей было видно, что это невозможно.
Казаки начинают играть важную роль в политической жизни не только Польши, но сопредельных государств: Молдавии, Турции, Крымского ханства и России. В конце XVI века походы казаков в Молдавию, Турцию, Крым не были единичными, что послужило поводом для напряженности в отношениях с этими странами.
Польско-турецкие войны не раз делали Приднестровье ареной кровавых стычек и жертвой набегов татар.
В середине XVII века противоречия Речи Посполитой вылились в казацкие войны. В этот период 1648-1654 годов Приднестровье было крепким тылом.