Қазіргі таңда өздерін демократиялы деп орнықтырған әлемдегі мемлекеттердің басым көпшілігі зайырлылық қағидасын ұстанады. Зайырлылық қағидасы – конституциялық немесе ұлттық заңнамалар негізінде жарияланып, дін саласындағы мемлекеттік саясаттың басым бағыты. Американдық зерттеуші Ахмет Куру 2007 жылы АҚШ-тың Мемлекеттік Департаментінің әлемдегі «Діни бостандық жөніндегі баяндамасы» құжаты және өзінің зерттеулері негізінде 197 мемлекеттің мемлекет және дінаралық қатынастарының индексін жариялады. Аталмыш индекске сәйкес, зерттеуші мемлекеттерді төрт категорияға бөліп қарастырады, яғни 197 мемлекеттің 12 – діни мемлекеттер, ресми діндері бар 60 мемлекет, зайырлы болып орныққан 120 мемлекет және 5 анти-діни мемлекет.
Қазіргі уақытта әлемде секуляризм қағидатын ұстанатын мемлекеттер діни және ресми діндері бар мемлекеттерден әлдеқайда басым. Дегенмен, демократияның жалпыға ортақ моделі секілді, секуляризм концепциясының жалпыға ортақ үлгісі жоқ. Тіпті, оның батыстық немесе шығыстық үлгісі де жоқ. Батыс елдерінде секуляризм концепциясы әр түрлі түсіндіріліп, түрлі жолдармен жүзеге асырылуда. Діни ұйымдардың мемлекеттен бөлінуінің құқықтық мазмұны да әр елде әртүрлі. Мәселен, кейбір елдерде мемлекет пен діни ұйымдардың бөлінуі қатаң орын алса, оларды бөлу қағидатының көлемі кең, екінші бір елдерде мемлекет пен діни ұйымның бөлінуінде аса қатаң қағидат орнықпай, мемлекет діни ұйымдарға қоғамдық өмірдің маңызды салаларында айтарлықтай қызмет ету және ықпал ету мүмкіндіктеріне жол береді.
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.
Великий Шелковый путь возник во 2 веке до нашей эры. Начало пути лежало в Сиане и доходил до Средиземного моря. Главной целью китайцев при открытии Великого шелкового пути было стремление вывозить шелк из Китая.
Каковы были его основные направления?
Великий Шелковый путь имел 3 направления:
1. Начало в Чаньяни, через Тянь-Шань к Дуньхуа, через Турфан и конец был в долине реки Или – то есть заканчивался этот путь в степи Казахстана.
2. Начало в Чаочане, через Иссык-Куль, через Хотан, Яркенд, Бактрию (Афганистан), разделялся на дорогу к Индии и на дорогу на Запад, где объединялся с Северным путем, проходил Парфию, Иран, Месопотамию, через Багдад, через Дамаск, конец был в Средиземном море – это Южный путь.
3. Начало в Чаньяни, через Тянь-Шань, разделение на 2 дороги: 1) через Ферганскую долину, через Ташкентский оазис, Самарканд, Бухару, Хорезм и конец в Каспийском море; 2) через Самарканд, Бактрию, долину Кашкадарьи, Термез, Амударью, конец был в Индии – это был Степной или Северный путь.
+ другие дороги:
• Морская дорога – начало в Александрии, через Красное море, Индийский океан в Индию, через Бактрию, Термез, Амударье в Каспийское море, через Албанию (теперь это Азербайджан), Иверию, Колхиду (Грузия) в Черное море и законц был в Риме.
• Кавказский шелковый путь: начало в Самарканде, через Хорезм, Каспийское море, Северный Кавказ, Цхум, Черное море и Константинополь.
• Дорога Нижнего Поволжья: Волга, черех Каспийское море, Дербент, Албания, Парфия.
Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?
Роль Шелкового пути в средневековом обществе была огромной. Дело было не только в том, что Шелковый путь – единственная возможность наладить торговые связи, но и в целом, знания востока о западе, и наоборот, сложились только в рамках данного похода.
Страны обменивались оружием, мастерством, товарами (живыми и неживыми). Китай, как инициатор, импортировал шелк, нефрит, фарфор, посуду из металла, косметику, рис, чай. Из Центральной Азии импортиволась хуттальские кони, вооружение, серебро и золото, драгоценные и полудрагоценные камни, стекло, шерсть, кожу, различные ковры и ткани, фрукты, овец и охотничьих собак, львов и леопардов. Из Индии импортировались слоновые бивни, рога носорогов, панципи черепах (и из Китая) и пряности.
В общем, так люди передавали друг другу разработки, технологии, инновации и прочее.