Кемеровскую область чаще именуют коротко и ёмко — Кузбасс. И не только область: «Кузбассом» здесь охотно называют магазины, кафе, гостиницы, спортивные команды и даже домашних животных. Например, в Новокузнецке на улице Бардина в семье металлургов Корноуховых уже 12 лет живет кот по кличке Кузбасс. Черный как уголь.
Уголь — главное богатство и символ края, где добывают 75% всего российского угля. Большинство людей при слове «Кузбасс» представляют себе шахты, угольную пыль и дымящие трубы заводов. Однако Кемеровский край гораздо разнообразнее. В нем есть и загрязненные промышленные города, и чистейшая заповедная природа, и древние памятники.
На юге области, среди гор и тайги, лежит Горная Шория. Название — как из фантастического эпоса, и такие же удивительные пейзажи. Туристы едут к четырем вершинам горнолыжного курорта Шерегеш: зимой катаются на лыжах, летом сплавляются на лодках по рекам Мрас-Су и Кабырза, ходят пешими и конными походами в предгорьях Мустага.
На севере, всего в 40 км от Кемерова, находится музей-заповедник Томская писаница. Там, у реки Томь, сохранились наскальные рисунки древнейших обитателей Притомья, живших в III-IV веках до н.э. На территории заповедника, рядом с реконструированными древними святилищами и памятниками старинного шорского быта, живет мини-зоопарк и растет дерево желаний: если повязать на ветку лоскуток материи, желание сбудется.
В Анжеро-Судженск стоит заехать хотя бы ради фонтанов. Их в городе больше пятидесяти. Самый выразительный — плавающий фонтан в центре городского пруда, эффектно подсвеченный в темное время суток.
А под городом Салаир течет святой источник Иоанна Крестителя. Родниковая вода не замерзает даже в мороз. Считается, что купание в источнике на год избавляет от болезней.
Дороги в Кемеровской области если не идеальные, то очень хорошие. На магистральной внутренней трассе «Кемерово-Новокузнецк» — четырехполосное движение. Примерно половина этого участка скоро станет первым в Сибири скоростным автобаном.
В Кузбассе есть даже собственное море — так называют Беловское водохранилище. В нем разводят карасей, сазанов, зеркальных толстолобиков и осетров. Свежезамороженных и охлажденных осетров можно купить по 1000 рублей за кг в магазинах сети «Океан». Кстати, все основные продукты питания в Кузбассе — местного производства. Колмогоровские куры, яшкинские вафли, тяжинская сгущенка, анжерские колбасы, а также самый — так здесь считают — вкусный и дешевый хлеб в Сибири.
Регион славится своими медовыми ярмарками. Выбор на любой вкус: мед гречишный, мед цветочный или самый полезный — таежный. Мед из Тисуля и Чебулы приторно сладкий, мед из Горной Шории мягче и ароматнее. Кедровые орешки вкусные везде, и на севере, и на юге.
с древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, необычное, в перерывах между охотой и выживанием, рисуя узоры на стенах пещеры. с развитием человечества стало развиваться и искусство. одним из главных видов изобразительного искусства является скульптура [1]. сейчас мы рассмотрим, каким образом развивалась скульптура с древнего мира и до наших времён, какие уникальные скульптурные памятники и великие ваятели были характерны для каждого времени. в древнем мире было множество статуй и различных идолов. в палеолитических стоянках, странах (франции и австрии), найдены скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода (палеолитические венеры). так же было множество неолитических скульптурных памятников. для античности (древняя греция) главной формой греческого искусства была статуя. они находились в храмах, на открытом воздухе, на берегу моря на площадях. статуи принимали участие в празднованиях, в спортивных состязаниях, шествиях. идеализация является отличительной чертой греческого искусства. для греков тело и дух человека находились в гармонии и представляли собой единое целое. развитое тело, развитое мышление, активная гражданская позиция - составляющие идеального человеческого облика. в статуях греки постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесий человеческого тела. в древнем риме для скульптуры была характерна индивидуализация, которая постепенно вытеснила идеализацию. совершенные формы греческого изобразительного искусства сменились реализмом натуры. здесь скульптура использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. характерными атрибуты для неё были – поза, идеализированный торс, венок. главная особенность средневековой скульптуры, в том, что она стала частью архитектуры. здесь скульптура имела полную свободу. всё задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции проявили себя во многих скульптурных образах. в эпоху возрождения одним из талантливых скульпторов был микеланджело [2]. он говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы, на ней не останется никаких повреждений. эта мысль является символом главной особенности эпохи возрождения – компактность композиции. статуи обратились к античным традициям, и имели с ними много общего, воспевали гимн человеческому разуму и духу. отличительной особенностью скульптуры барокко являются - контрастная проработка объёма с обилием глубоких впадин и подчёркнутых выпуклостей. лучшим ваятелем данной эпохи был лоренцо бернини. в эпоху классицизма скульптура возвращается в строго очерченные пространственные и канонические рамки. становятся отполированные поверхности пластических форм и самодостаточность, предельная предметность образов. известным скульптором был антонио канова. главным скульптором 19 в. является огюст роден. он совершил революцию в академической скульптуре, несглаженной лепкой формы и световоздушными эффектами фактуры. скульпторы в это время стали активно использовать пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объёма были достаточно размыты. медардо россо говорил: «объёмы пропитаны атмосферным светом и не существуют, как объёмы или массы» [7]. в 20 в. произошло внедрение пространства в скульптуру. подтверждение тому высказывания известных скульпторов и конструктивистов: джакометти: «они либо дематериализуются под давлением пространства, либо делают его частью себя». архипенко: «традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, т. е пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом». г.мур : « блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трёхмерной» [6]. н. габо: « я строю её образ (скульптуры) из ничего. образ рождается изнутри и пространство, также является, важной его частью… произведение не говорит о чём-то; оно существует, само по себе… я говорю о своём произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. однако она делает это через меня». таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура. вся культура и искусство 20 в. разнопланова и многозначна, необычна, интересна, значима. множество различных методов и направлений было разработано в этом веке. новизна являлась движущей силой искусства 20 в. но не стоит воспринимать это слишком однозначно – многие « новые»
идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.
ОбъяснениеНачало распада Древнерусского государства
Считается, что распад на княжества начался при Ярославе Мудром (1019-1054) и усилился после его смерти. Процесс при Владимире Всеволодовиче Мономахе (1113-1125) — внуке Ярослава Мудрого — приостановился за счет силы его авторитета.
В 1097 г. по инициативе князя Владимира Всеволодовича был организован Любечский съезд князей, на котором приняли два решения::