В материальной культуре всех среднеазиатских народов отдельное место занимает ковровое искусство. Это отдельная категория прикладного ремесла, которая имеет свои обычаи и традиции. Ковроткачество – это искусство, имеющее вековую историю.
Художественные традиции народного коврового промысла необычайно высоки. Ведь у отдельных скотоводческих народов Средней Азии ковроткачество было почти единственным средством удовлетворения эстетических потребностей. Многие поколения киргизских ткачей вложили своё видение и свой талант в создание различных видов ковров, которые существуют и востребованы сегодня.
Киргизские ковры славятся своим высоким качеством. Это обусловлено тонкостью художественных приёмов и техник. Виртуозная техника и художественные народные мотивы придают киргизским ковровым изделиям неповторимое очарование.
Что характерно, традиции ковроткачества хорошо развиты у скотоводческих кочевых народов. Это объясняется тем, что в быту ковровые изделия имели важное значение как для киргизов, так и для других кочевых народов. Так как в условиях кочевой жизни не было возможности обустроить свои дома, а юрты кочевников подчас были снабжены лишь самыми необходимыми вещами, то именно ковровые изделия придавали им вид уютного жилища, а также защищали от холода. Они заменяли мебель, использовались при скреплении некоторых частей юрты, служили украшением. Снаружи юрты завешивались ковровой занавесью, а порог загораживали маленьким узким ковриком. Земляной пол юрты устилали мягкими и теплыми кошмами, паласами и коврами. Для хранения утвари использовались специальные ковровые вещевые мешки.
1) Только к 19 веку казахская музыка освобождается от свовывающих цепей религии. Была эпоха "зар заман" и многие поэты начали сочинять песни именно про несправедливость властей. 2) Казахская литература (каз. Қазақ әдебиеті) — литература на казахском языке. Письменная казахская литература возникла в XVI веке[1]. 3)Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахский педагог писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова. 4) НЕЗН СОРИ!!!