Не брали с церкви,
Объяснение:
Церковные иерархи, рядовые священники и даже простые служащие от налога освобождались полностью. И речь идет не только о православных христианах – католическое, буддистское и мусульманское духовенство тоже обладало налоговым иммунитетом. Говорят, Чингисхан не был последовательным приверженцем той или иной религии – и завещал своим потомкам уважать всех богов в равной степени. То есть не осквернять храмов, не жечь священных книг, не портить и не отбирать церковного имущества, относиться к священнослужителям с почтением и не брать с них дани.
Второе земское ополчение К. Минина и Д. Пожарского.
Организатором ополчения стал «земский староста» Кузьма Минин, обратившийся с
призывом к нижегородцам: «Если мы хотим Московскому государству, то не
будем жалеть своего имущества, животов наших. Не то что животы, но дворы
свои продадим, жен и детей заложим!» Тогда же с одобрения нижегородцев был
составлен приговор о сборе денег «на строение ратных людей», и Кузьме Минину
было поручено установить, «с кого сколько взять, смотря по пожиткам и
промыслам». Средства для снаряжения и жалованья «ратным людям» были быстро
собраны.
Решающую роль сыграл Кузьма Минин и в выборе военного руководителя ополчения
– именно им были сформулированы жесткие требования к будущему воеводе.
Нижегородцы приговорили позвать «честного мужа, которому заобычно ратное дело
и кто б был в таком деле искустен, и который бы во измене не явился». Всем
этим требованиям удовлетворял князь Дмитрий Пожарский.
В Нижний Новгород стали собираться служилые люди из соседних уездов. К осени
1611 года в городе уже было 2-3 тысячи хорошо вооруженных и обученных
«ратному делу» воинов – они и составили ядро ополчения.
Руководители ополчения налаживали связи с другими городами Поволжья,
отправили тайного посла к патриарху Гермогену, находившемуся в заключении в
Кремле. В это «безгосударево время» Патриарх Гермоген, патриотически-
настроенный, благословил ополчение на войну с «латинянами». Поддержка
Православной Церкви объединению патриотических сил.
Весной 1612 года «земская рать» во главе с Мининым и Пожарским пошла из
Нижнего Новгорода вверх по Волге. По пути к ним присоединялись «ратные люди»
волжских городов. В Ярославле, где ополчение простояло четыре месяца, было
создано временное правительство – «Совет всей земли», новые органы
центрального управления – приказы. Усиленно шло пополнение войска за счет
дворян, «даточных людей» из крестьян, казаков, посадских людей. Общая
численность «земской рати» превысила 10 тыс. человек. Началось освобождение
от интервентов соседних городов и уездов.
В июле 1612 года, когда пришло известие о походе на Москву войска гетмана
Ходкевича, «земская рать» выступила к столице, чтобы не допустить его
соединения с польским гарнизоном.
В августе 1612 года ополчение подошло к Москве. Атаман Заруцкий с немногими
сторонниками бежал из-под Москвы в Астрахань, а большинство его казаков
присоединилось к «земской рати».
Ополчение не пропустило гетмана Ходкевича в Москву. В упорном сражении возле
Новодевичьего монастыря гетман потерпел поражение и отступил. Польский
гарнизон, не получивший подкреплений, продовольствия и боеприпасов, был
обречен.
22 октября «земской ратью» был взят штурмом Китай-город, а 26 октября
капитулировал польский гарнизон Кремля. Москва была освобождена от
интервентов.
Польский король Сигизмунд III пробовал организовать поход на Москву, но был
остановлен под стенами Волоколамска. Защитники города отбили три приступа
поляков и заставили их отступить.
Освобождением столицы не завершались военные заботы руководителей «земской
рати». По всей стране бродили отряды польских и литовских шляхтичей и
«воровских» казачьих атаманов. Они разбойничали на дорогах, грабили села и
деревни, захватывали даже города, нарушая нормальную жизнь страны. В
Новгородской земле стояли шведские войска, и шведский король Густав-Адольф
намеревался захватить Псков. В Астрахани засел атаман Иван Заруцкий с Мариной
Мнишек, которые вступили в сношения с персидским ханом, ногайскими мурзами и
турками, рассылали «прелестные письма»
Жінки - належали до всіх вищезгаданих груп, але не мали прав громадян
Громадяни жіночої статі мали набагато менше прав у порівнянні з чоловіками. Вони були позбавлені права голосувати, володіти землею або отримувати спадщину. Роль жінки зводилася до облаштування сімейного вогнища та виховання дітей. Контакт із чоловіками, що не були членами сім'ї, засуджувався і жінки займалися ткацтвом та іншими домашніми видами діяльності. До спартанських жінок ставилися дещо інакше, ніж у інших містах. Наприклад, вони повинні були пройти фізичну підготовку (оголеними), як чоловіки, їм дозволялося володіти землею та пити вино.