купцу то хорошо, он живет на холме в роскошном доме. в округе чистота, свежий воздух, люди в белоснежных тогах, а их покой охраняют конные и пешие патрули городской стражи. а мне пришлось остановиться в низине, где живут далеко не избранные римляне. узкие улочки без названий, одинаковые многоэтажки без номеров, гряз и смрад, вечная толчея. хорошо хоть ближе к ночи шум улицы спадает, торговцы закрывают свои лавки и перестают вынимать из тебя душу вопли зазывал. становится тихо и холодно. в гостевом доме, где я остановился, хоть и чистота, и порядок, но отопления никакого. жаровня, выданная мне дома, не особо . но я нашел выход. я пошел в термы. куда же еще податься усталому путнику, чтобы отогреть свои косточки.
в термах, я боюсь признаться, но рот у меня не закрывался от удивления и восхищения. как будто я попал во дворец. величие и роскошь царили по всюду. статуи украшали ниши в стенах, потолки главного зала перед входом с трудом можно было рассмотреть вверху. в самих термах приятное тепло от стен и пола, горячий мрамор палатей, освежающая прохлада бассейна. можно я буду жить в бане?
я даже решил отправиться на прогулку и посмотреть центральную часть города. честно признаюсь, такого величия я не видел никогда и нигде. глядя на многочисленные храмы, монументальные дворцы, гигантские колонны, обелиски и статуи императоров, чувствуешь себя мелкой букашкой, червем под ногами настоящих колоссов, сильных мира сего.
самое большое восхищение вызвал у меня пантеон, храм всех богов. его только что построили пару лет назад, правда построили уже в третий раз. («марк агриппа, сын луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»). пантеон уникален. даже с моими неглубокими познаниями в архитектуре, я понял, что это настоящий шедевр архитектурной мысли. кирпично-бетонная ротонда пантеона перекрыта огромным полусферическим куполом диаметром почти 100 локтей (более 43 м). купол со стенами образует единую оболочку. к основному объёму храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами.
Как только Никта сменяла Гемера, то есть ночь сменяла день, из-за горизонта выходила колесница Селены с медленными быками. Селена была одета в длинное одеяние, а на лбу у нее был лунный серп.
Ее глаза рождали лучи, которые не падали на земли, а сплетались в узоры. Когда появлялась Селена, море начинало шуметь. Когда Селена появлялась все испытывали тоску и грусть, кто-то вдохновлялся.
Такое чувство тоски связывают с историей о юноше Эндимионе. Это был прекрасный юноша, который жил в Элиде. Он был очень-очень прекрасен, и Зевс позвал его на Олимп за его красоту. Весь Олимп потерял покой из-за невероятной красоты юноши, включая Геру. Зевс приревновал свою жену и обрек Эндимиона на вечный сон в пещере. Так, по обыкновению, Селена вышла на закате, и ее лучи случайно проникли в пещеру. Она увидела Эндимиона, влюбилась и каждый день возвращалась к нему, выходя из-за туч. Она целовала его, говорила ему лучшие слова, будто она поэт, но он так и не мог открыть глаза, хотя он слышал ее. Эндимион не мог открыть глаза, так как был зачарован. Потому Селена грустила. Ее грусть передалась другим. И все живое в это время испытывает беспокойство и тоскует. Тоска продолжается до самого того момента, как к ним выходит Гелиос (солнце).