М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Svetic1985
Svetic1985
10.06.2020 12:14 •  История

Тези
Політика Румунії в українських землях

👇
Ответ:
140219801
140219801
10.06.2020

Ось моя відповідь:

Розділені українські громади та українська громада Північної Буковини перебували під румунським впливом:

Промисловість Північної Буковини та Бессарабії залишалася невеликою й напівкустарною.Найбільшу частку в економіці Буковини займала харчова промисловість;Великі приватні та церковні землі Північної Буковини становили 54% загальної площі.Соціальний статус українського населенняУ вересні 1919 р. румунський уряд підготував проект аграрної реформи на Буковині, а в березні 1920 р. у Бессарабії, але безземелля в цих краях не ліквідував. Більшість селян були безземельні або безземельні, третина населення була безробітною.

Объяснение:

4,7(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
manfork
manfork
10.06.2020

ответ:

объяснение:

1.причина упадка – нашествие монголо-татар.

2.следствие:

- гибель людей;

- падение ремесла, исчезновение навыков изготовления;

- на полвека прекратилось каменное строительство;

- разрушены городские соборы;

- сгорели памятники

3.устное народное творчество:

- новые легенды: «сказание о невидимом граде китеже» ( призыв к борьбе против захватчиков) ;

- складывается жанр поэтических песен, «песня о щелкане дудентьевиче» ( рассказывает о восстании в твери в 1327 г.) .

4. летописание.

- используется бумага, а также пергамент и береста;

- вместо «устава» (квадратное письмо, точное) появляется «полуустав» (более свободное и беглое письмо) , с 15 в. появляется скоропись;

- центры летописания: москва с 1325 г.

- в 1408 г. составлен летописный свод ( троицкая летопись, погибшая в московском в 1812 г.) ; свод – это сложный текст, в котором были соединены в единое целое летописные записи, сделанные в разных политических центрах руси. появление сводов позволяет утверждать, что земли стали в определенной мере жить общей жизнью еще до их объединения в единое государство.

- в 1479 г. создан московский летописный свод ( идея этих двух сводов: единство, роль москвы в государственном объединении всех земель) ;

- появление хронографов ( труды по всемирной ) : в 1442 г. составлен первый хронограф пахомием логофетом.

4. повести, героический эпос.

- во вт. пол. 13 в. в ростове была создана древнейшая редакция жития михаила черниговского (черниговский князь, убитый в орде за отказ поклониться изваяниям языческих богов) ;

- повести : «о битве на калке» ,

«повесть о разорении рязани батыем» - о евпатии коловрате ,

«житие александра невского» ( во владимирском рождественском монастыре) ;

подвигу дмитрия донского посвящены повести: «сказание о мамаевом побоище» , софоний рязанец создал поэму «задонщину» о победе дружины в куликовской битве.

- составлены жизнеописания церковных деятелей руси;

- «хождение за три моря» тверского купца афанасия никитина – первое в европейской описание индии ( путешествие никитина было за 30 лет до открытия пути в индию васко да гамой) .

5.городская культура: сильно влияние христианства при языческих пережитках. появились еретики. это свидетельствует о достаточно широком круге чтения еретиков, в который входили не только тексты писания, но и постановления церковных соборов. стригольники: в 1375 г. основатель ереси дьякон карп был казнен с двумя товарищами по приговору новгородского веча.

6.архитектура:

- возобновление каменного строительства в новгороде и пскове ( церковь федора стратилата на ручье 14 в. , церковь спаса на ильине улице 14 в. в новгороде; церковь василия на горке в пскове 15 в.

черты: обилие украшений на стенах, общая нарядность, праздничность.

- строительство московского кремля и его соборов: белокаменный при дмитрии донском, красный при иване iii.

- первые белокаменные постройки в москве относятся к 14-15 вв. : успенский собор, собор саввино-сторожевского монастыря в звенигороде, троицкий собор троице-сергиева монастыря, собор андроникова монастыря в москве продолжали традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества.

7.живопись:

- в 14 в. в новгороде и москве работал замечательный художник феофан грек ( византия) : его фрески в церкви спаса на ильине, выполненные в 1378 г. в новгороде, дошли до наших дней; при работе, в отличие от других, художник не смотрел на образцы и, не прекращая работы, беседовал с приходящими.

- андрей рублев – 14-15 вв. , «троица» хранится в третьяковской галерее, фрески успенского собора во владимире ( здесь работал вместе с даниилом черным)

4,6(21 оценок)
Ответ:
Анелька0
Анелька0
10.06.2020
1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.
2.Следствие:
- гибель людей;
- падение ремесла, исчезновение навыков изготовления;
- на полвека прекратилось каменное строительство;
- разрушены городские соборы;
- сгорели литературные памятники
3.Устное народное творчество:
- новые легенды: «Сказание о невидимом граде Китеже» ( призыв к борьбе против захватчиков) ;
- складывается жанр поэтических исторических песен, «Песня о Щелкане Дудентьевиче» ( рассказывает о восстании в Твери в 1327 г.) .
4. Летописание.
- используется бумага, а также пергамент и береста;
- вместо «устава» (квадратное письмо, очень точное) появляется «полуустав» (более свободное и беглое письмо) , с 15 в. появляется скоропись;
- центры летописания: Москва с 1325 г.
- в 1408 г. составлен общерусский летописный свод ( Троицкая летопись, погибшая в московском пожаре в 1812 г.) ; свод – это сложный текст, в котором были соединены в единое целое летописные записи, сделанные в разных политических центрах Руси. Появление сводов позволяет утверждать, что русские земли стали в определенной мере жить общей жизнью еще до их объединения в единое государство.
- в 1479 г. создан Московский летописный свод ( идея этих двух сводов: общерусское единство, историческая роль Москвы в государственном объединении всех русских земель) ;
- появление хронографов ( труды по Всемирной истории) : в 1442 г. составлен первый хронограф Пахомием Логофетом.
4.Исторические повести, героический эпос.
- во вт. пол. 13 в. в Ростове была создана древнейшая редакция жития Михаила Черниговского (Черниговский князь, убитый в Орде за отказ поклониться изваяниям языческих богов) ;
- исторические повести : «О битве на Калке» ,
«Повесть о разорении Рязани Батыем» - о Евпатии Коловрате ,
«Житие Александра Невского» (создаются во Владимирском Рождественском монастыре) ;
подвигу Дмитрия Донского посвящены повести: «Сказание о Мамаевом побоище» , Софоний Рязанец создал поэму «Задонщину» о победе русской дружины в Куликовской битве.
- составлены жизнеописания церковных деятелей Руси;
- «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина – первое в европейской литературе описание Индии ( путешествие Никитина было за 30 лет до открытия пути в Индию Васко да Гамой) .
5.Городская культура: сильно влияние христианства при языческих пережитках. Появились еретики. Это свидетельствует о достаточно широком круге чтения еретиков, в который входили не только тексты Писания, но и постановления церковных соборов. Стригольники: в 1375 г. основатель ереси дьякон Карп был казнен с двумя товарищами по приговору новгородского веча.
6.Архитектура:
- возобновление каменного строительства в Новгороде и Пскове ( церковь Федора Стратилата на Ручье 14 в. , церковь на Ильине улице 14 в. в Новгороде; церковь Василия на Горке в Пскове 15 в. .
Черты: обилие украшений на стенах, общая нарядность, праздничность.
- строительство Московского кремля и его соборов: белокаменный при Дмитрии Донском, красный при Иване III.
- первые белокаменные постройки в Москве относятся к 14-15 вв. : Успенский собор, собор Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, собор Андроникова монастыря в Москве продолжали традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества.
7.Живопись:
- в 14 в. в Новгороде и Москве работал замечательный художник Феофан Грек ( Византия) : его фрески в церкви на Ильине, выполненные в 1378 г. в Новгороде, дошли до наших дней; При работе, в отличие от других, художник не смотрел на образцы и, не прекращая работы, беседовал с приходящими.
- Андрей Рублев – 14-15 вв. , «Троица» хранится в Третьяковской галерее, фрески Успенского собора во Владимире ( здесь работал вместе с Даниилом Черным)
4,6(17 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ