М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
upsbeats
upsbeats
23.01.2021 12:35 •  История

1. Крупные тюркские святилища в Южном Казахстане: A) Мерке
B) Жайсан
C) Кумай
D) Ак-Алаха
E) Катанда
F) Башадар
G) Туекта
H) Кудыргэ

2. Средневековые города, расположенные на Сырдарьинском участке Великого Шелкового пути:
A) Тараз
B) Койлык
C) Талгар
D) Кулан
E) Узгенд
F) Дженд
G) Мерке
H) Янгикент

3. Названия города,известного в маршрутнике Сюан Цяня под название «город на Белой реке»:
A) Оксус
B) Сайрам
C) Сабран
D) Янгикент
E) Испиджаб
F) Шавгар
G) Весидж
H) Невакет

4. Памятники середины I тыс. до н.э.,расположенные на левобережье р. Урал:
A) Саргары II
B) Алебастрово I
C) Чалкар III
D) Барбастау III
E) Катанда III
F) Улжан 2
G) Кадырбай III
H) Тасмола 2

5. Идею о разделении дописьменной истории на эпохи,названные по материалу изготовления орудий труда,в разное время выдвигали:
A) Х.Томсен
B) Э.Курциус
C) А.Н.Радищев
D) Т.Хейердал
E) Лукреций Кар
F) Г.Шлиман

6. Религии, распространившиеся в Центральной Азии посредством Великого Шелкового пути:
A) ламаизм
B) синтоизм
C) манихейство
D) даосизм
E) несторианство
F) католицизм
G) православие
H) бурханизм

7. Характерные особенности позднесарматской керамики:
A) преобладание шаровидных мисок
B) Г-образная ручка кувшинов
C) круглодонность
D) черное лощение
E) ангобирование внешних стенок
F) красное лощение
G) применение гончарного круга

8. Археологические культуры каменного века Казахстана:
A) сросткинская
B) атбасарская
C) кельтеминарская
D) каунчинская
E) тасмолинская
F) ботайская
G) амирабадская

9. Религиозные сооружения, наличие которых подтверждено для города Койлык:
A) буддийский храм
B) мечеть
C) башня молчания
D) синтоистский храм
E) манихейский храм
F) церковь
G) языческое капище
H) зороастрийский храм

10. Основы, на которых строится археологическое знание:
A) нарративные источники
B) материалы интервью
C) данные бонистики
D) артефакты
E) вещественные исторические источники
F) археологические памятники
G) письменные исторические источники
H) устные исторические источники

👇
Ответ:
opuros33
opuros33
23.01.2021

1. A

2. B

3. G

4. H

5. A

6. E

7. E

8. A

9. A

10. B

Объяснение:

4,4(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
KirochkaMirina
KirochkaMirina
23.01.2021

ответ

ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. у каждого человека есть своя родина. у одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее.

ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. у каждого человека есть своя родина. у одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее.родина не обязательно должна быть большой. это может быть какой-нибудь уголок города, поселка. у меня есть свое излюбленное местечко. это бабушкина юрта в местечке каткылыг. нет ничего прекраснее этого уголка, уголка моей малой родины - тувы.

ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. у каждого человека есть своя родина. у одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее.родина не обязательно должна быть большой. это может быть какой-нибудь уголок города, поселка. у меня есть свое излюбленное местечко. это бабушкина юрта в местечке каткылыг. нет ничего прекраснее этого уголка, уголка моей малой родины - тувы. наши предки говорили, что юрта сравнима с чеди-хааном – большой медведицей, потому что юрта не стоит на одном месте в течение четырех времен года, а кочует с одной стоянки на другую. большая медведица на просторах неба тоже не стоит на одном месте, причем, иногда она совсем исчезает и ее не видно с земли. в туве жил прославленный охотник и сказатель сат сотпа. по его словам, юрта кочует по земле, также как передвигаются звезды в небесных просторах. тувинский поэт а.даржай, не зря написал следующие строки, посвятив их юрте, ведь у каждого народа, есть свои традиции, обычаи, которых они должны знать, соблюдать,

4,7(100 оценок)
Ответ:
Ka4erga3000
Ka4erga3000
23.01.2021

Иван Данилович Калита (Добрый) – великий князь московский. Точные годы его рождения неизвестны. Предположительно родился в 1283 году, умер 31 марта 1341. При крещении получил имя Иоанн. В конце жизни, перед самой смертью, принял схиму (торжественную клятву вести аскетический образ жизни) и имя Ананий. Годы правления: 1328-1340.

Иван Калита интересен и историкам, и любознательным читателям по нескольким причинам. Он – внук великого Александра Невского, князя новгородского, давшего отпор немецко-шведским войскам. Большой интерес вызывает прозвище князя Калита. Вообще, калита – это сумка, кошель, подвешенный на поясе для ношения денег. Есть несколько толкований прозвища князя. Историки считают, что Ивана так назвали одновременно и за страшную скупость, и за большую щедрость при раздаче милостыни. Иван Калита был нетипичным правителем. Он не проматывал доставшуюся ему княжескую казну, а старательно наполнял ее. Трудно назвать князя скупым, если учесть, что по его приказу была значительно расширена внутренняя часть Кремля, основана Соборная площадь с тремя великолепными каменными храмами. Дубовые стены самого города Иван Калита заменил на каменные. По тем временам на строительство всего этого ушло огромное, просто сказочное количество денег. Камень стоил очень дорого, и не все богатые города могли позволить себе такую роскошь. Иван Калита знал, как уязвимы легко вспыхивающие стены города перед захватчиками и не средств для защиты Москвы.

Первое упоминание о князе относится к 1296 году. В годы правления городом Переславлем-Залесским князю пришлось участвовать в подавлении мятежа Акинфы, тверского боярина, с войском пытающегося захватить город. Много лет замещал своего старшего брата, великого московского князя, во время отлучки того по делам. В 1319 году Калите пришлось отправится в Золотую Орду, чтобы получить из рук великого хана ярлык на правление Москвой. К тому времени Русь 80 лет находилась в зависимости от Золотой орды и, прежде чем стать правителем города или княжества, нужно было добиться разрешения самого хана. Князю за долгие годы его правления пришлось не раз подвергать свою жизнь опасности, приезжая в Золотую орду. Монголы прежде всего уважали в человеке мужество, и частые приезды князя нравились великому хану Узбеку. Ивану удалось наладить с ним доверительные отношения, чем он успешно пользовался для укрепления положения Москвы. Историки считают возвышение Москвы настоящим чудом, поскольку не было никаких предпосылок становится окраинному небольшому городку центром страны. Столицей тогда считался Владимир. Мечтала назвать себя главным городом и Тверь. Возвышение Москвы случилось только по воле Ивана Калиты, все сделавшего для этого. В летописях упоминается еще одно, малоизвестное прозвище князя – Собиратель земли русской

Объяснение:

4,8(63 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ