v —vi! вв. на территории индии существовало около 50 враждующих друг с другом государств. в середине viii в. северную, атак же часть центральной индии завоевали раджпуты — потомки сметавшихся с местным населением кочевников. наиболее влиятельный раджпутский род образовал государство пратихаров. это государство долго господствовало в индии. к этому периоду относятся и первые попытки проникновения в индию арабов.в xi11 в. значительная часть страны была объединена в рамках мусульманского государства — делийского султаната. еще до его возникновения на севере индии образовалось несколько мелких государств на. землях, захваченных мусульманами.начало существованию делийского султаната было положено в 1206 г., когда военачальник одного из мусульманских правителей объявил себя султаном, сделав своей столицей город дели. постепенно власть султанов распространилась на всю северную и центральную индию, а временами они захватывали и южную индию. значительная часть индийских земель была распределена между мусульманскими воинами и мечетями. индийские князья должны были подчиняться мусульманам. высшая власть в государстве принадлежала султану. правосудие осуществлялось мусульманским духовенством. весь государственный аппарат, как и армия, состоял из мусульман. мусульмане были освобождены от податей.города индии успешно развивались, чему способствовали расширением торговых связей с исламским миром, строительство и меры властей, призванные обеспечивать работу амбаров, бань и городской стражи.. в индии стал распространяться ислам. но основная масса населения осталась верной индуизму. борьба индуизма и ислама, совместимость жизненных обычаев, норм поведения, определяемых этими религиями, вела к ослаблению делийского султаната.
индийская община. в жизни основной части населения индии — крестьян — важнейшее значение имела община. обычно в состав общины входило несколько соседних деревень или даже целый ; .чкруг, представлявших собой единое целое. почти в каждой деревне был свой общинный совет. возглавлял его староста. представители каждой деревни и старосты входили в большой советвсей общины. община представляла собой замкнутый мирок, почти не в контактах с внешним миром. в течение веков в каждой общине был выработан порядок взаимообмена продуктами и услугами, необходимыми каждому члену общины.наибольшими правами в общине обладали земледельцы, владевшие общинными наделами ч обладавшие наследственными правами на них. далеко не все земледельцы в общине сами обрабатывали свои наделы. так, брахманские и другие наиболее зажиточные семьи использован! труд малоземельных общинников, а также батраков-наемников. представители высших каст имели право за гроши пользоваться услугами выходцев из низших каст.
На початку ХХ століття можливості для облаштування громадського простору на сілі та в місті були обмежені. У сільській місцевості, де більшість населення складалося з селян, громадський простір обмежувався церквою, місцевою школою та ринком. У містах, де було більше можливостей для розвитку громадського простору, він все ще був обмеженим. Більшість міст були забудовані тісними вуличками, а громадські майданчики та парки були розташовані в центрі міста та були невеликими.
Проте, з початком ХХ століття почали з'являтися нові можливості для облаштування громадського простору. Зокрема, з'явилися нові технології та матеріали для будівництва, що дозволяли створювати більш сучасні та комфортні споруди. Також з'явилися нові ідеї щодо облаштування громадського простору, зокрема, ідеї проектування міст за принципами гігієни та здорового життя.
У цілому, можна сказати, що на початку ХХ століття можливості для облаштування громадського простору на сілі та в місті були обмежені, але з часом з'являлися нові можливості та ідеї, які дозволяли розвивати громадський простір та зробити його більш комфортним для життя.