М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
olesa2003
olesa2003
16.06.2021 08:46 •  История

Порівняння воїна-сельджука з воїном монголо-татарського війська, із середньовічним рицарем-хрестоносцем: що в них спільного і що відмінного?

👇
Ответ:
Kisyshka
Kisyshka
16.06.2021

Відповідь:

Монголо-татари – татари які проживали на теренах Російської імперії у ХІХ столітті. А татарами у ХІІІ столітті різні джерела, у тому числі й давньоруські, називали монголів, тобто народ з тієї ж алтайської мовної сім’ї, що й татари, але іншої мовної групи – монгольської.

Турки-сельджуки — тюркські кочові племена, що прийшли із Середньої Азії. Названі за іменем султана Сельджука (або Маліка ал-Газі), який очолював одне із тюркських племен.

Хрестоносці — учасники хрестових походів. Зазвичай нашивали на одяг зображення хреста як знак своїх добрих намірів.

Пояснення:

сподіваюсь я правильно зрозуміла завдання

4,4(73 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
asdghkbf
asdghkbf
16.06.2021
Содержание[править | править вики-текст]Открытые мирные договоры, открыто обсуждённые, после которых не будет никаких тайных международных соглашений какого-либо рода, а дипломатия всегда будет действовать откровенно и на виду у всех.Абсолютная свобода судоходства на морях вне территориальных вод как в мирное, так и военное время, кроме случаев, когда некоторые моря будут частью или полностью закрыты в меж­дународном порядке для исполнения международных договоров.Устранение, насколько это возможно, всех экономических барьеров и установление равенства условий для торговли всех наций, стоящих за мир и объединяющих свои усилия к поддержа­нию такового.Справедливые гарантии того, что национальные вооружения будут сокращены до предельного минимума, совместимого с госу­дарственной безопасностью.Свободное, чистосердечное и абсолютно беспристрастное разрешение всех колониальных споров, основанное на строгом соблюдении принципа, что при разрешении всех вопросов, касающихся суверенитета, интересы населения должны иметь одинаковый вес по сравнению со справедливыми требованиями того пра­вительства, права которого должны быть определены.Освобождение всех русских территорий и такое разрешение всех затрагивающих Россию вопросов, которое гарантирует ей самое полное и свободное содействие со стороны других наций в деле получения полной и беспрепятственной возможности принять независимое решение относительно её собственного политического развития и её национальной политики и обеспечение ей радушного приема в сообществе свободных наций при том образе правления, который она сама для себя изберёт. И более, чем прием, также и всяческую поддержку во всем, в чем она нуждается и чего она сама себе желает. Отношение к России со стороны наций, её сестер, в грядущие месяцы будет пробным камнем их добрых чувств, понимания ими её нужд и умения отделить их от своих собственных интересов, а также показателем их мудрости и бескорыстия их симпатий.Бельгия, — весь мир согласится, — должна быть освобождена и восстановлена, без попытки ограничить суверенитет, которым она пользуется наравне со всеми другими свободными нациями. Никакое другое действие не может более, чем это, послужить к восстановлению между народами доверия к тем законам, которые они сами установили и определяли в качестве руководства для своих взаимных сношений. Без этого целительного акта все построение и все действие международного права будет навсегда поражено.Вся французская территория должна быть освобождена и оккупированные части возвращены, а зло, нанесенное Франции Пруссией в 1871 году в отношении Эльзас-Лотарингии, которое нарушало всеобщий мир почти что 50 лет, должно быть исправлено, чтобы мирные отношения могли снова быть установлены в интересах всех.Исправление границ Италии должно быть произведено на основе ясно различимых национальных границ.Народы Австро-Венгрии, место которых в Лиге Наций мы хотим видеть огражденным и обеспеченным, должны получить широчайшую возможность автономного развития.Румыния, Сербия и Черногория должны быть освобождены. Занятые территории должны быть возвращены. Сербии должен быть предоставлен свободный и надежный доступ к морю. Взаимоотношения различных балканских государств должны быть определены дружественным путём в соответствии с исторически установленными принципами принадлежности и национальности. Должны быть установлены международные гарантии политической и экономической независимости и территориальной целости различных балканских государств.Турецкие части Османской империи, в современном её составе, должны получить обеспеченный и прочный суверенитет, но другие национальности, ныне находящиеся под властью турок, должны получить недвусмысленную гарантию существования и абсолютно нерушимые условия автономного развития. Дарданеллы должны быть постоянно открыты для свободного прохода судов и торговли всех наций под международными гарантиями.Должно быть создано независимое Польское государство, которое должно включать в себя все территории с неоспоримо польским населением, которому должен быть обеспечен свободный и надежный доступ к морю, а политическая и экономическая независимость которого, равно как и территориальная целостность, должны быть гарантированы международным договором.Должно быть образовано общее объединение наций на основе особых статусов в целях создания взаимной гарантии политической независимости и территориальной целости как больших, так и малых государств
4,7(3 оценок)
Ответ:
bayosoz5oe5
bayosoz5oe5
16.06.2021

«чала манасчы» («манасчы-ремесленник»). К этой группе сказителей относятся манасчы, которые исполняют в основном заученные наизусть отдельные, хорошо известные в народе эпизоды эпоса и не создавать собственные варианты. Среди них много сказителей, творчество которых приходится в основном на послеоктябрьское время: Торо Мамытов, Лапаз Коккозов, Каба Атабеков, Сарынжи Кожобердиев, Калбюбю Суйумбаева, Мамыт Алдаяров, Акын Шадыканов, Насыр Искендеров, Жолборс Турдалиев, Уркаш Мамбеталиев, Назаркул Сейдиракманов, Эргеш Ташымбетов, Сулайман (Акун) Назиев, Дуйшеналы Жанаев, Орузбай Урмамбетов, Даутали Касымбаев, Абдыкерим Бекиев, Сейдене Молдоке кызы и др.

Есть и четвертая группа в кыргызском эпическом сказительстве, которая связана преимущественно с творчеством детей и юношества, — «уйрончук манасчы» («начинающий манасчы»), или «бала манасчы» («ребенок-манасчы»). Этого звания могут удостаиваться молодые манасчы, которые увлекаются исполнением эпоса и находятся под влиянием какого-либо Известного сказителя. Манасовед С. Мусаев по этому поводу писал: «В действительности ни один манасчы не становится сказителем эпоса “Манас”, не прослушав о событиях эпоса от других манасчы или от одного из них и не пройдя хотя бы кратковременного обучения у них».

В наше время обучение начинающих манасчы приобретает новые формы. С учителей и родителей дети заучивают текст эпоса «Манас», осваивают его мелодику благодаря радио, телевидению, концертам и аудиозаписям и пробуют свои силы в слушательских аудиториях, на художественных конкурсах.

Двадцатый век, в особенности его первую половину, без преувеличения можно назвать классическим веком в истории кыргызской национальной эпической культуры. Именно на этот период приходится кульминация развития сказительского творчества, когда в полной мере раскрылись импровизаторские таланты таких профессиональных манасчы, как Сагымбай Орозбаков, Саякбай Каралаев, Молдобасан Мусулманкулов, Актан Тыныбеков, Шаабай Азизов, Мамбет Чокморов и др.

Чоюке Омур уулу (1863—1925) — манасчы, наставник Саякбая Каралаева. Родился в г. Караколе (ныне Иссык-Кульская область). В свою очередь, познал все тайны сказительского искусства у манасчы Акылбека и Тыныбека. В 1900 г. переехал в Талас. Чоюке сказывал полностью все части трилогии большого эпоса, но, к сожалению, его вариант не был записан. Народная молва свидетельствует, что эпизоды «Ат чабыш», «Рассказ Бакая» в его исполнении люди слушали со слезами волнения на глазах.

Кенжекара Калча уулу (1859—1929) — крупный семетейчи и ырчы своего времени. Известен как яркий сказитель второй части эпоса — «Семетей», причем аккомпанировал себе на кыл кыяке. В 1903 г. от него были записаны на фонограф эпизоды «Женитьба Семетея на Айчурек», «Песня об Акбале». Русский ученый Б. Смирнов в своей книге «В степях Туркестана» записал некоторые фрагменты выступления Кенжекары и зарисовал сказителя.

Назаркул Сейдиракманов (род. 1951) — манасчы-солист Кыргосфилармонии им. Токтогула. Родился в аиле Данбагар Таласского района Таласской области. Лауреат первой премии международного конкурса манасчы в честь 1000-летия эпоса «Манас» (1995).

Как и другие сказители, Назаркул объясняет свое призвание вещим сном. Начал сказывать эпос с детства, считает себя учеником Саякбая Каралаева. Вариант «Манаса», принадлежащий Сейдиракманову, включает все части трилогии и близок по стилю иссык-кульской сказительской школе. Процесс записи сейдиракмановского варианта большого эпоса продолжается.

Объяснение:

4,7(22 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ