Амон — бог солнца. бог солнца. Бога изображали в виде человека, со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Анубис — бог - покровитель мертвых, создатель погребальных обрядов, сын бога растительности Осирис и Нефтиды, сестры Исиды. Анубиса изображали в виде человека с головой шакала или дикой собаки Саб черного цвета. Апис — бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Апис считается Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Атон — бог - олицетворение солнечного диска. Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, которые заканчивались кистями рук, держащими знак жизни анх, символ того, что жизнь людям, животным и растениям дана Атоном. Баал — в западносемитской мифологии бог бури, грома, молний, дождя, связанного с плодородием. В египетской мифологии Баалу соответствует Сет. Геб — бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Гор — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Мин — бог плодородия, "производитель урожаев", которого изображали со стоящим фаллосом и с плетью в правой руке, а также в короне с двумя длинными перьями. Нун — воплощение водной стихии, которая существовала на заре времен и заключала в себе жизненную силу. Нун и его жена Наунет, олицетворяющая небо, являлись первой парой богов, от них произошли все другие египетские боги. Осирис — бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Он научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке руды, врачеванию, строительству городов, учредил культ богов. Птах — бог-творец, покровитель искусств и ремесел. Птах создал первых восемь богов, мир и все в нем существующее - животных, растения, людей, храмы и т. д. Ра — бог солнца, воплощенный в образе сокола, огромного кота или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском. Ра, бог солнца, был отцом Уаджит, кобры Севера, защищающей фараона от палящих лучей солнца. Себек — бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Сет — бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Тот — бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса. Женой Тота была богиня истины Маат. Хонсу — бог луны, бог времени и его измерения, сын Амона и богини неба Мут. Хонсу также почитался как бог путешествий. Хнум — бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Он часто изображается в виде человека с головой барана, сидящего перед гончарным кругом, на котором стоит фигурка только что сотворенного им существа. Шу — бог воздуха, разделяющий небо и землю, сын солнечного бога Ра-Атума, супруг и брат богини влаги Тефнут. Его чаще всего изображали человеком, стоящим на одном колене с поднятыми руками, которыми он поддерживает небо над землей. Вот что нашла
1. тюркский каганат (552 - 603гг) эпоха великого переселения народов (ii-v вв.) в значительной мере изменила состав населения и его расселение на территории казахстана, средней азии и восточной европы. в v в. многочисленные тюркоязычные племена теле расселились в степной полосе от северной монголии до восточной европы, а на юге границы их кочевий достигали верховьев амударьи. в 546 г. на алтае было разгромлено войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. они присоединились к тюркам, и тюрки заметно усилились. первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. китайцы считали тюков потомками хунну (гунну или сюну). в 542 г. предводитель тюрков бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. на развалинах их государства тюрки создали тюркский каганат, родоначальником этого этнополитического объединения стал бумын-каган. он умер в 553 г., а в годы правления его преемника мукан-кагана (553-572 гг.) тюркский каганат достиг политического господства в центральной азии. в vi в. земли казахстана попали под власть этой могущественной державы - тюркского каганата. были покорены кидани в маньчжурии, кыргызы на енисее, северокитайское государство. стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в среднюю азию. здесь они встретились с эфталитами, владения которых простирались каспийского моря до северной индии и восточного туркестана. в 561-653 гг. тюрки заключили с ираном союз против эфталитов, и в 564г. шах ирана хосров ануширван тонял у них важную стратегическую область тохаристан. основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 587 г. под бухарой. после завоевания средней азии тюрки стали хозяевами торгового шелкового пути в страны средиземноморья. тюрки и находившиеся под их властью согдийцы были заинтересованы в прямых торговых связях с византией. иран этому препятствовал. в 568 г. согдийский купец маниах возглавил посольство тюркского каганата в константинополь, где было заключено торговое соглашение с византийской империей против ирана и военный договор. персы всячески препятствовали установлению союза империи и каганата. иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тыс. золотых ежегодно и не препятствовать торговле. тюркские войска были отведены за амударью. такой исход отразился на византийско-тюркском союзе. междоусобная война, продолжавшаяся при правлении истеми-кагана и сына его тюрксанфа, и социальные противоречия ослабили каганат,и в 603 г. из тюркского каганата выделился западно-тюркский каганат, занявший территорию от оазисов восточного туркестана до амударьи, поволжья и вплоть до северокавказских степей. 2. западно-тюрскский каганат (603-704 гг) ядром каганата стали «десять племен» (он ок будун), занимавшие древние усуньские земли от гор каратау до джунгарии. к востоку от реки чу выделились пять племен «дулу», а к западу от нее- пять племен «нушиби». столицей стал город суяб (около современного города токмак в кыргызстане), а летней резиденцией - минг-булак (близ города туркестана). первым лицом в каганате был «каган» - верховный владыка, правитель, военачальник, он владел и всеми землями. высшие титулы в каганате- ябгу, шад, эльбер носили только те, кто принадлежал к каганскому роду. судебные функции выполняли буруюки и тарханы. основное население каганата состояло из свободных мелких общинников- скотоводов (карабудун). племена делились на аристократические и вассальные. подчинение одних племен другим сопровождалось установлением дани, которую выплачивали слабые сильным. вершины своего могущества каганат достиг во время правления джегуй-кагана (610-618) и его младшего брата тон-джабгу- кагана (618-630). новые походы тюрков в тохаристан и афганистан раздвинули границы государства до северо-западной индии. одной из целей набегов на соседние племена и народы был захват рабов. на завоеванных землях сохранялось социальное, и государственное устройство, но наместники кагана - тудуны контролировали сбор податей и посылку дани в каганскую ставку. военно-политические силы западно-тюркского каганата оказались недостаточны для удержания народов и племен в повиновении. в каганате происходили непрерывные междоусобицы, частые смены правителей, сопровождавшиеся неизбежным усилением центробежных сил. шестнадцатилетняя межплеменная война (640-657 г.г.) к ослаблению каганата и вторжению в семиречье войск танской империи. танские губернаторы западно- тюркскими племенами, опираясь на ставленников из каганского рода. борьба тюрков против танской экспансии и их ставленников не прекращалась и в начале 8 в. к возвышению тюргешей. подробнее - на -
Так как скил, принимая на себя сан царя знал, к чему его это обязывает. ведь когда-то генрих 4 сказал: "париж стоит мессы". но даже в этом случае генриху суждено было умереть от кинжала монаха-фанатика. во-вторых, таким образом через скила могло осуществиться завоевание скифов греками. скифы были бы порабощенным народом, причем и духовно, наподобие евреев в римской империи. их заставили бы служить чужим богам. а это ведет к деградации и исчезновению народа. в море все отлично видно на много километров вдаль. корабли, предназначенные для морских путешествий, окрашивались под цвет моря и неба- синий, для маскировки, т.к. такая раскраска понижала возможность вероятного противника, заметить корабль издалека.