Після ліквідації Тайра, Мінамото но Йорітомо отримав від Імператорського двору право призначати в усі провінції країни своїх військових губернаторів сюґо і земельних голів дзіто, які виконували функції наглядачів над приватними і державними землями. Винищивши могутній рід муцівських Фудзівара і підкоривши регіон Тохоку, він став повноправним лідером самураїв Японії. 1192 року Йорітомо був призначений на посаду «Великого сьоґуна — завойовника варварів» і заснував перший самурайський уряд, Камакурський сьоґунат.
Воїни самураї запровадили сьоґунат, тим самим видвинувши основну владу. Це не зовсім досягнення Японії, але досягнення Японців у своїй внутрішній політиці.
У середині 13 століття в Азії виникла могутня Монгольська імперія, посольства якої неодноразово прибували до Японії з вимогою визнати верховенство Великого хана. Імператорський двір і сьоґунат були одностайними щодо збереження незалежності країни, тому усіх послів страчували. У відповідь, у 1274 і 1281 роках монголи двічі вторгалися до Японського архіпелагу, але були розгромлені самурайськими військами і тайфунами камікадзе, які знищили флот нападників. Незважаючи на перемогу, сьоґунат не роздав нагород підлеглим, чим похитнув довіру до себе.
Коркыт (IX век). худ. М.СыздыковКоркыт (IX век). Великий мыслитель, кюйши, герой многих легенд Коркыт жил в IX веке на берегах Сырдарьи. С тонких струн кобыза ему удалось передать всю красоту окружающего мира. Его по праву считают первооснователем традиции исполнения кюев на кобызе. Многие кюйши, жырау и бахсы преклонялись перед ним, считали своим наставником. В легендах его описывают как человека, бросившего вызов самой смерти, ищущего счастья для всего человечества. На берегу реки Сырдарьи стоит памятник в виде фигуры кобыза, который создал великий архитектор Бек Ибраев. Это своеобразная дань памяти Коркыту. Говорят, в ветреные дни оттуда доносятся звуки, похожие на мелодию кюев. Известные кюи: "Коркыт", "Акку", "Коркыттын сарыны", "Желмая" и другие.
Таттимбет (1815-1860). худ. М.СыздыковТаттимбет (1815-1860). Знаменитый кюйши Таттимбет Казангапулы родился в Карагандинской области в горах Мыржык. Его отец был человеком, близким к искусству и музыке.Талант Таттимбета проявился с ранних лет. Особое влияние на его развитие оказал отец Казангап. Имя Таттимбета было широко известно. Его творчество занимает особое место в истории казахской музыки. Он основатель шертпе кюя. В инструментальной музыке шертпе кюи относятся к традиционной школе кюя. Этот игры на домбыре требует особого, медленного, спокойного исполнения. Кюи Таттимбета - духовное наследие многих поколений. Самые известные из них "Сылкылдак", "Кокейкестi", "Алшагыр", "Бесторе". "Шертпе куй" - своеобразная "щелкающая" манера исполнения кюев на домбыре.
Ыхылас (1943-1916). худ. М.СыздыковЫхылас (1943-1916). Выдающийся казахский кюйши Ыхылас родился и вырос в Жезказганской области в районе Жанаарка. Его отец и дед были кобызшы. По наследству талант передался и Ыхыласу, который рос и мужал под мелодию кобыза. Повзрослев, он продолжает путь легендарного кюйши Коркыта. Ыхылас - один из видных представителей казахской национальной музыки . Его имя занимает почетное место в истории казахской культуры и искусства. После Коркыта Ыхылас - человек, сумевший "одушевить, влить жизнь" в струны кобыза, смычкового музыкального инструмента, хранящего в себе много тайн. В наше время есть много продолжателей его дела. Известные кюи Ыхыласа "Акку", "Ерден", "Каскыр" и многие другие являются музыкальным наследием казахского народа.
Як і перекази, легенди покликані зберегти у народній пам'яті й передати майбутнім поколінням знання про історичне минуле народу, пояснити причини виникнення різних явищ природи, їхню суть, зафіксувати народні уявлення наших пращурів про них. На відміну від переказів, легенди менш достовірні, у них допускається вигадане, фантастичне, неймовірне. Але поряд з цим, легенди - це не прості вигадки, адже беруть свій початок з реальних подій.
Хоча події у легенді нерідко перебільшуються, у народній свідомості вона все ж сприймається як достовірна розповідь, що відрізняє її від звичайної казки, а фантастичний зміст легенди трактується як диво, творене незвичайними людьми. Фантастика і вимисел легенди – саме ті чинники, за до яких неясне стає зрозумілим, а неможливе – досяжним.