Эпоха Возрождения застала Беларусь в составе Великого Княжества Литовского, которое все теснее переплеталось с Польским государством. Поэтому для нашей земли история Возрождения – это история весьма сложного и противоречивого взаимодействия традиционных национальных культур и ренессансной культуры. В одном месте сошлись и переплелись многочисленные народы, религии, языки, традиции, нравы.
С одной стороны это вело к духовному взаимообогащению, но с другой стороны не могло обойтись без споров, конфликтов и даже разрушительных войн. Поток Возрождения был для Беларуси только одним из многочисленных потоков, в водовороте которых оказались наши предки. Видимо, такова наша извечная участь - выживать среди разнообразных вихрей, не давая унести себя, перенимая то, что нам по душе, и внося свой скромный вклад в мировую сокровищницу.
И нам есть, чем гордиться. Пока братья-россияне избавлялись от ордынского ига и его последствий, белорусы вместе с другими народами Европы участвовали в Ренессансе. Более того, некоторые исследователи называют XVI в. «золотым веком Речи Посполитой», а двор Сигизмунда I Старого (1506-1548) – одним из основных центров гуманизма.
Успешному становлению белорусского Возрождения близость Европы, активное взаимодействие Великого Княжества Литовского со всеми европейскими странами, а также рост городов (40 городов было у нас в XIV в., 757 городов и местечек стало в конце XVI в.), развитие торговли и ремесла, формировавшее раннебуржуазные отношения, как и по всей Западной и Центральной Европе. Уже к концу XIV в. в Великом Княжестве Литовском действовала единая денежная система и вполне развитые рыночные отношения. В 1492 г. Великий князь Литовский Александр создал единый эмиссионный центр и установил единообразные правила регулирования ремесленного производства и торговли. К концу XVI в. более 40 городов получили самоуправление по Магдебургскому праву.
Уникальность белорусского Возрождения состояла в том, что традиции развитые в рамках католической, а позже протестантской культуры, переносились на почву, где преобладала культура православная. Может быть, поэтому распространение Ренессанса у нас сопровождалось насаждением католической религии и церковной унии.
Есим-хан сын Шигая и Яхшим-бигим Ханым. После смерти брата Тауекель-хана султан Есим становится ханом Казахского ханства во время похода на Бухару. Есим хан, получил в народе прозвище (Отважный Есим Великан) за отвагу в отражении внешней агрессии на Казахское ханство. Его правления стало временем очередного усиления Казахского ханства, третьим по счету после Касым-хана и Хак-Назар-хана. Есим-хан переносит столицу ханства из Сыгнака в Туркестан. Высокого роста, мужественный воин, султан Есим был опытным военачальником и одаренным политиком. Есим-хан заключает мирный договор с Бухарой. По договору к казахскому ханству перешли Ташкент, Шахрухия, Канка и часть Ферганы. Главной его целью было преобразование Казахского ханства в централизованное государство. Особое внимание хан Есим уделял укреплению военной мощи Казахского ханства, наделив широкими военно-политическими полномочиями султанов и представителей знати.
Объяснение:
Особо важное внимание хан Есим уделял Могулистану и разыгрывавшимся событиям в нем. В это время правитель Ташкента хан Турсун восстал против хана Есима и привлек на свою сторону не признававшего власть хана Есима старшего хана Могулистана Абд аль-Латифа Абака. Считая всех казахов своим народом, хан Есим не стал вводить войска в Восточный Туркестан и начинать братоубийственную войну.
Казахское ханство при Есим-хане приобрело такое гигантское пространство и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель стала бессмысленным трудом. И всё же воинственный владетель Есим-хан находил себе заботу. В 1619 году царь Кашгарии Абак-хан изгнал из Уйгуристана султана Абд ар-Рахима. Знатный изгнанник обратился за к Есим-хану и просил вернуть ему его города Чалыш и Турфан.
При Есим-хане случилось восстание каракалпаков (1598—1602). Есим-хан подавил восстание. Началась казахско-бухарская война (1603—1627). Есим-хан совершил поход в Восточный Туркестан (1619—1624).
1.были выстроены Золотые ворота с надвратной Благовещенской церковью, Софийский собор, основаны монастыри Георгия и Ирины
2.так же он являлся автором первых глав "Русской правды"(1016г), которые регулировали нормы судопроизводства и общественного строя
3. в 1050г киевским митрополитом стал русский уроженец Илларион