Володимир Володимирович Ткаченко Віктор Миколайович Шевченко Тамара Павлівна Демченко Олександр Володимирович Шекун Сергій Олегович Павленко Леонід Едуардович Раковський Олександр Олександрович Русов
Проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Родился в бедной крестьянской семье. В 1393 окончил Карлов университет в Праге, в 1396 магистр, в 1401—02 декан факультета свободных искусств, в 1402—1403 и 1409—10 ректор Карпова университета. С 1402 проповедник Вифлеемской часовни в Праге. В проповедях, читаемых на чешском языке и собиравших массы народа, Ян Гус обличал католическое духовенство, требовал коренной реформы церкви, осуждал её богатство, развращённость клира, симонию (продажа и покупка церковных должностей), выступал против нем. засилья в Чехии, угнетения бедняков. Проповеди Яна Гуса на первых порах вызвали сочувствие определённых кругов господствующего класса в Чехии, заинтересованных в секуляризации церковных земель, симпатии чешского короля Вацлава IV. Однако в дальнейшем развитие Гусом идей Реформации вызвало резкий отпор с их стороны. В 1410 Гус был отлучен от церкви и в 1412, после выступления против продажи индульгенций, вынужден покинуть Прагу. Гус отправился в Южную Чехию, где выступал с проповедями, всё более выражая в них чаяния широких народных масс. В конце 1414 Ян Гус был вызван на церковный собор в Констанце, где в открытом споре надеялся защитить своё учение. Однако, несмотря на охранную грамоту императора Сигизмунда I, был схвачен и брошен в тюрьму. Все попытки католических церковников склонить Гуса к отречению от его учения не привели к успеху. Ян Гус был осужден собором как еретик и сожжён заживо
1)После смерти Иоанна-Александра Болгария распалась на два государства — со столицами в Видине и Велико-Тырново — и не смогла оказать османам никакого сопротивления. 2)Причина успехов турок-османов.. . 1. сильное профессиональное войско 2. мелкие феодальные княжества были разобщены и не могли сопротивляться. 3)Роль церкви в Византии тоже была несколько иной по сравнению с Западом. Фактически церковь до XII в. была устранена от участия в делах государства. Это объяснялось тем, что служителям Восточной (православной) церкви было запрещено сочетать мирскую и церковную деятельность. Кроме того, в экономическом отношении Восточная (православная) церковь была гораздо менее могущественна, чем Западная (католическая). На ее долю приходилось не более 10% земельного фонда империи, в то время как у католиков - около 35 %. Обязательный налог в пользу церкви - «десятина» был введен только с X в. Императоры могли смещать патриарха, как любого чиновника. Бывали случаи, когда патриархов ссылали и даже казнили. Императоры выбирали патриарха из трех кандидатов, рекомендованных церковью.Однако Византия оказалась гораздо более устойчивой, чем западная часть Римской империи, просуществовав как государственное образование целое тысячелетие. Это произошло, в частности, потому, что восточная часть Римской империи многократно превосходила западную часть по численности городов. Константинополь, Александрия, Фивы, Коринф, Фессалоники, Дамаск, Бейрут, Смирна, Эфес и др. были крупными экономическими и культурными центрами. Такая экономико-культурная (но не политическая) децентрализация вела к сбалансированному развитию государства, когда периферия развивалась не хуже, чем центр. Оживленная торговля с Азией не только никогда не прерывалась, несмотря на все исторические перипетии, но, наоборот, оживлялась. Особенный подъем внешнеторговых отношений начался с III в., когда возникла персидская держава Сасанидов. Константинополь превратился в «золотой мост» в межконтинентальной торговле, охватывавшей территории от Испании до Китая.
Віктор Миколайович Шевченко
Тамара Павлівна Демченко
Олександр Володимирович Шекун
Сергій Олегович Павленко
Леонід Едуардович Раковський
Олександр Олександрович Русов