М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
БлэккКээт
БлэккКээт
24.03.2023 07:19 •  История

1) почему события 17 века получили название смуты? какой смысл вкладывали в это определение современники, а какой - ? 2) в чём причины смуты? 3) как вы понимаете утверждение: главная причина смуты - системный кризис, переживаемы страной? почему правительству годунова не удалось избежать смуты? )

👇
Ответ:
NikolayMakaren
NikolayMakaren
24.03.2023

1) Почему события 17 века получили название Смуты? Какой смысл вкладывали в это определение современники, а какой - историки?

Правящая Россией династия Рюриковичей пересеклась в 1598 году, когда погиб наследник Ивана Грозного, Федор Иванович Блаженный. В том же году на трон был возведен Борис Годунов.

Из-за неурожая в 1601 и 1603 годах начался голод. Появился полный беспорядок, людям пришлось переходить к разбою и грабежу. Начался период, получивший название Смута. Само слово смута означает раздор или распри, и означает экономический, политический, социальный и династический кризис. Время характеризовалось беспорядком, восстаниями, разрушением власти, разорением страны, правлением самозванцев, а также попытками Польши захватить Россию.

Смута сподвигла современников к написанию различных сочинений в разных жанрах. Это были повести, сказания, жития и видения, которые были написаны по горячим следам событий их очевидцами и участниками событий. Цель этих произведений - воздействие на мировоззрение современников, для доказательства законности того или иного события, для объяснения происходящего. Следует добавить, что существует противоречивость в описании одних и тех же фактов, различная их оценка.

В глазах историков смута была системным кризисом, который случился в результате социально-экономических и политических причин. Например, Соловьев С. М. видел в смуте “насильственный перерыв в органическом ходе русской истории”.  

 

2) В чём причины смуты?  

Причина смуты – прерывание династии Рюриковичей и отсутствие законного наследника.

3) Как вы понимаете утверждение: главная причина смуты - системный кризис, переживаемы страной? Почему правительству Годунова не удалось избежать Смуты?  

Системный кризис тут проявляется в том, что нет официального претендента на престол и нет практики избрания на престол. Зато есть практика междоусобиц и борьбы за престол, а также распустившаяся боярщина, которая жаждала власти, и с которой Годунов не мог бороться, в этом и проявляется системный кризис. Но это не плохо, это ново для той России. У него были отличные идеи, но они были новые, и поэтому большой поддержкой он не обладал. Плюс, неурожай, голод – все это сложилось.  

4,5(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
stigma70
stigma70
24.03.2023

1. последствия первой мировой войны (1914-1918).

2 версальско-вашингтонская система.

режим взаимоотношений между странами в западном мире по окончанию первой мировой войны окончательно определила серия договоров, составившая версальско-вашингтонскую систему. в нее входили: компьенское перемирие (1918 парижская мирная конференция (1919 триановский мирный договор с венгрией и др.

3. "великая депрессия" и пути выхода из нее: "новый курс".

4. милитаризация и создание военного хозяйства фашистской германии.

5. последствия второй мировой войны (1939-1945

4,4(23 оценок)
Ответ:
artemka106
artemka106
24.03.2023
Жизнь в  древней руси  всегда была тесно связана с природой и от нее же зависела. любой род занятий, будь то земледелие, скотоводство или ремесленничество, был привязан к природным дарам и к природным условиям, которые обеспечивали жизнь людей. чтобы узнать, каким был быт людей в древней руси, заглянем в их дома. жилище богатых людей называлось хоромами (то же, что и терем). обычно это высокое деревянное строение в два-три этажа, а то и больше, с несколькими маковками на крыше в виде бочки, шатра, клина или колокола, да еще украшенными деревянными петухами, лошадками, собачками, солнышками на самой макушке. средний этаж терема опоясывает , который назывался гульбищем. из гульбища можно попасть в любую клеть (т.е. комнату) этого этажа. за хоромами, в глубине двора – другие строения: амбары, кладовые, погреба, баня, колодец, конюшня и прочие. лестница, ведущая на крыльцо, крытая. с крыльца мы попадем в сени, а оттуда двери и прямо, и вверх, и направо, и налево. на среднем этаже находится горница – это самая просторная, парадная комната. а на нижнем ярусе – кухня и другие хозяйственные помещения, и отсюда есть отдельный ход во двор. а выше горницы – светелки, это индивидуальные комнаты для обитателей дома и гостей. потолки в комнатах низкие, окна маленькие, слюдяные (стекло дорогое), чтобы беречь тепло.     в горнице вдоль всех стен – встроенные лавки, против двери стоит большой стол, а над ним – божница (полочка с иконами). слева от двери, в углу, стоит красивая печь, которую выкладывали разноцветными узорными изразцами, на каждом из которых – разнообразные выпуклые рисунки. в простых и небольших избах людей бедных – сумрак, в них всего по два маленьких окошка, затянутых рыбьим пузырем. в избушке слева от входа – огромная печь. в ней готовили еду, на ней спали, сушили обувь, одежду и дрова. из другой обстановки: лавки вдоль стены, полки над ними, полати, в правом углу – божница и маленький столик. а в чулане стоит небольшой лубяной сундучок, а в нем все семейные ценности: зеленый кафтан, червчатый летник, шубка и пара сережек. если весной, летом и осенью люди были заняты хозяйственными делами, то зимой можно было заняться ремеслом.                                        постепенно ремесло у некоторых людей становилось их основным делом и источником заработка. ремесленники чаще жили в городах, поближе к базару. изделия мастеров представляли собой не просто необходимые предметы обихода, это были красивые вещи, созданные с вдохновением, со вкусом и чувством прекрасного. материалом для народного художника служили камень, металл, глина, кость, ткани и дерево – все, что вокруг в природе. самым доступным материалом для мастеров было дерево. из него строили жилища, мастерили орудие труда, средства передвижения, посуду, мебель, игрушки. и всякая вещь поражала своей продуманностью, отработанностью форм, выразительностью силуэта. даже самые обычные предметы из дерева народные умельцы превращали в произведение искусства: ковшик превращался в плывущего лебедя, детская колыбель украшалась ажурной тонкой резьбой, а зимние сани выглядели роскошными от причудливых и красочных узоров. все, сделанное из дерева умельцами, окрашено талантом, воображением, радостным мироощущением, стремлением к красоте и совершенству. к сожалению, мало деревянных реликвий древности сохранило время. ведь это недолговечный материал. дерево быстро разрушается и легко горит. частые находили свою добычу и в деревянном зодчестве, и в изделиях мастеров-древоделов. к тому же, древесина была дешевой, и деревянные вещи особенно не берегли. а зачем? ведь можно сделать новые вещи, еще лучше, удобнее, красивее. фантазия неисчерпаема, руки золотые, душа просит красоты. таким образом, быт людей говорит об их самобытной культуре, взращенной талантливыми мастерами, народными умельцами эпохи. сделай ответ лучшим , хочу новое звание.
4,4(21 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ