1) зверски подавленное турками восстание в Болгарии (особенно бесчинствовали нерегулярные формирования башибузуков);
2) вступление в войну в защиту болгар Сербии и Черногории;
3) традиционная роль России как защитника православия (православными были и болгары, и сербы, и черногорцы);
4) огромное возмущение бездействием правительства в российском обществе (несмотря на запрет, огромное количество русских добровольцев, во много офицеров, пробиралось на Балканы, чтобы вступить в сербскую и черногорскую армию, даже возглавил сербскую армию герой обороны Севастополя бывший военный губернатор Туркестанской области М.Г. Черняев), из-за чего наблюдалось общественное давление на Александра II;
5) возмущение действиями турок в обществе всей Европы, включая Англию (что давало надежду на то, что несмотря на протурецкую позицию в этом Вопросе правительства Бенджамина Дизраэли, Великобритания не воспользуется данным ей и Австрии по Парижскому договору 1856 года правом в случае войны между Россией и Турцией по любой причине вмешаться на стороне последней);
6) Рейхштадтское соглашение, по которому Россия соглашалась на оккупацию Австрией Боснии и Герцеговины, а Австрия обещала не пользоваться данным ей и Великобритании по Парижскому договору 1856 года правом в случае войны между Россией и Турцией по любой причине вмешаться на стороне последней;
7) усиление в результате реформы армии России;
8) Османская империя продолжала слабеть весь XIX век и в 1870-е годы серьёзным противником не была;
9) несговорчивость Турции, на которую Россия долго пыталась оказать давление, не объявляя войны.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. расцвет романского стиля, который приходится на xii в., одновременно послужил толчком для возникновения другого стиля с иными характерными эстетическими идеалами и принципами сложения форм. в искусств принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (т. н. «пламенеющую») готику. высокая готика достигла своих вершин в xiii в., поздняя – в xiv–xv вв. готическое искусство, развиваясь в странах, где господствовала христианская церковь, оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. для него характерны символико-аллегорический тип мышления и условность художественного языка. от романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. особое место в искусстве готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи.
разорилась компания скорей всего