Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[12] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[13]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[14].
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[15]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом
ответ: "основные направления общественной мысли в первой половине 19 в."
консерватизм / аристократия и духовенство / отстаивание традиционных ценностей и порядков.верность социальным или религиозным доктринам. главная ценность — сохранение традиций социума, его институтов и ценностей либерализм / буржуазия/ принципы — незыблемость частной собственности, свободные торговля и предпринимательство. социализм / буржуазия,наемные рабочие,крестьяне / социальная справедливость, свобода и равенство. общественная собственность или всеобщий контроль над природными ресурсами. анархизм / трудящиеся / ликвидация любого принудительного и власти человека над человеком, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности.надеюсь я,я тебе : )
7. С конца 1917 г. началась реализация Декрета о земле, который удовлетворял вековые чаяния многомиллионных масс трудового крестьянства России. Оно получило безвозмездно десятки миллионов гектаров земли, принадлежавшей помещикам, буржуазии, монастырям. Крестьян освободили от ежегодных платежей за аренду земли, был ликвидирован их трехмиллиардный долг банкам.Декрет предписывал руководствоваться в деле «великих земельных преобразований» крестьянским «Наказом». Этот документ, составленный эсерами на основе 242 крестьянских пожеланий I съезду Советов, был опубликован в августе 1917 г. и затем включен большевиками в Декрет о земле. Наряду с требованием безвозмездной отмены права частной собственности на землю «Наказ» содержал и другой важный принцип эсеровской аграрной программы, поддержанный деревней,— уравнительное распределение земли среди «всех граждан Российского государства, желающих обрабатывать ее своим трудом» при одновременном запрещении наемного труда.Эсеры тотчас публично обвинили большевистскую партию в том, что она украла их программу. «Пусть так,— не без сарказма отвечал В. И. Ленин.— Не все ли равно, кем он (Декрет о земле.— Авт.) составлен, но, как демократическое правительство, мы не можем обойти постановление народных низов, хотя бы с ним были не согласны». А не согласны большевики были главным образом с принципом уравнительного распределения земли, сохранявшим индивидуальное крестьянское хозяйство. Однако, опасаясь войти в острейший конфликт со всем населением деревни, предпочли на время смириться.В феврале 1918 г. был опубликован принятый III Всероссийским съездом Советов Основной закон о социализации земли, конкретизирующий и дополняющий Декрет о земле. Он появился на свет в силу хрупкого компромисса, который существовал тогда между большевиками и левыми эсерами. Помимо традиционного эсеровского положения об уравнительном распределении земли по трудовой норме (размер надела ограничивался крестьянской семьи обработать его своим трудом) или потребительной норме (обеспечивавшей необходимые личные и хозяйственные потребности крестьянской семьи), детального расчета этих норм в зависимости от качества земли, закон включал большевистский принцип коллективного ведения сельского хозяйства как утверждения социализма в деревне.