Повседневная жизнь в старой Индии
В деревне
В Древней Индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. Это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. Однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. В древности значительную часть территории Индии покрывали очень густые и труднопроходимые джунгли. А сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их вырубали, чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. Типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. В стене было проделано четверо больших ворот и четверо вс размером поменьше. Большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. Через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
Здания располагались в правильном геометрическом порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. Они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). В доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. Крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. С крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. Внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. Обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
Обстановка была самой простой. Находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. В комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. Стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. В кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. Самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. Большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. Кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. Эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. В качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. Поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. Согласно предписаниям Священного Закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.
После краха СССР, российское общество стояло на распутье: коммунистическая идеология бесповоротно отошла в а новые идеи, позаимствованы с Запада, не смогли окончательно прижиться. Это по к возврату истинно русских культурных тенденций и внедрение их в духовную жизнь.
Однако перемены в духовной жизни не носили исключительно положительный характер. Далеко не всем гражданам Российской федерации в этот период были доступны пути поиска нравственных идеалов. Рост преступности и нестабильное материальное положение населения значительно препятствовали духовному развитию.Главной особенностью культурной жизни было полное отвержение социального реализма. Деятели искусства все чаще обращались к концептуализму и пост-модернизму, однако признание приходило все же к представителям более консервативных течений, которые предпочитали афишировать свои достижения на публике.
Так фильм Н. Михалкова «Утомленные солнцем» был удостоен премии Оскар в 1995 г. Спустя год, не менее престижной наградой каннского кинофестиваля был награжден С. Бодров за фильм «Кавказский пленник».
Актуальной в этот период стала кино документалистика, в которой остро поднимались темы касаемо советского периода, а также обсуждались дальнейшие пути развития государства. Выпуск художественных фильмов в 90-х годах значительно сократился по причине недостаточного финансирования.
В 90-х значительно развивалась российская литература. Читатели знакомились с именами таких выдающихся литераторов как В. Аксенова, В. Астафьева, Ю. Нагибина. Г. Бакланова.
В этот период была полностью окончена реставрация Третьяковской галереи и цирка на Цветном бульваре. Активно возрождались исторические части наиболее крупных городов, которые были уничтожены большевиками еще в период революции.