Почему Наполеон I не поднял народ на борьбу с противниками Франции после битвы при Ватерлоо?
ответ очевиден: из-за нехватки ресурсов, и прежде всего, человеческих. В войсках не было взрослых мужчин, а только юные солдаты 17 лет. Наполеон пожертвовал победой ради детей.
Мог ли быть иной поворот событий, чем тот, который произошёл?
Да, мог бы. Например, Наполеон мог бы продолжить войну и все равно проиграл, потому что нехватка ресурсов уже считается проигрышем в войне. Или он бы не детей, вернулся в Париж, нашел бы еще больше сторонников и продолжил войну до победного конца.
Одежда всегда выражает определенные критерии красоты, существующие в том или ином народе. Идеал красоты на Руси предполагал статную фигуру, гордую осанку, плавную походку, поэтому были приняты длинные свободные одежды, не подчеркивающие формы тела. Покрой большинства одежд допетровской эпохи (за исключением придворных) был общим для всех слоев населения.
Одежда боярина и простолюдина различалась в основном качеством тканей, украшениями и числом надеваемых предметов туалета. Простой народ шил одежду из льняного полотна, пестряди (ткани, сотканной из ниток различных цветов), домотканой шерсти. Одежду для феодальной верхушки изготовляли из дорогих привозных тканей.
Самым ранним экспонатом в коллекции является шуба митрополита Филиппа - уникальный образец русской народной одежды XVI века. Она сшита из темно-коричневой шерсти домашнего производства и отделана бараньим мехом. Эту шубу митрополит носил, находясь в ссылке в тверском Отроч-Успенском монастыре.
Шубы на Руси были широко распространены, их носили все слои населения. Крестьяне шили шубы на овчине, на зайце (в то время мех служил подкладкой), бояре и духовенство - на собольем, куньем или песцовом меху. Верх шубы покрывали сукном, парчой или бархатом. Воротник и обшлага рукавов были меховые. Шубу дополняли высокие и прямые «горлатные» шапки, сделанные из меха горлышек куницы, соболя или лисы.