Первым памятником худож. литературы после монголо-татарского нашествия можно считать "Слово о погибели Русской земли". Призыв к самопожертвованию содержится в произведениях "Повесть о разорении Рязани Батыем","Повесть о Меркурии Смоленском".Откликом на Куликовскую битву стали "Задонщина", "Сказание о Мамаевом побоище". Положительное влияние:усиление самобытности рус.культуры, Русь переняла у монголов обычаи перепеси населения,подати и ямскую службу. Отриц. влияние:Затормозило культурное развитие русских земель
С представлениями древних о двойственной природе начала.
Из этой двойственности появляются двойные принципы: небеса и земля, день и ночь, мужской и женский.
Идея двойственности - очень старая идея, которая дошла до нас в различных мифах древних народов. Геб и Нут у египтян, Ки и Ан у шумеров, Пракрити и Пуруша у индийцев, Инь и Янь у китайцев, Ометикутль и Омесигуатль у ацтеков, Ахриман и Ормюзд у персов - все это названия богов или активных двойственных начал, взаимодействие которых, по мнению древних, приводит в движение мир. Эти дуальности (так мы для удобства будем называть стороны двойственности) вступают в союз, где их различия теряются, образуя целое, обладающее к движению, развитию. Так, Пракрити и Пуруша объединяются в Прадхане, Янь и Инь сливаются в Дао, Ахраман и Ормюзд соединяются в Митре, Ометеотль образует единое для Ометикутля и Омесигуатля.
С представлениями древних о двойственной природе начала.
Из этой двойственности появляются двойные принципы: небеса и земля, день и ночь, мужской и женский.
Идея двойственности - очень старая идея, которая дошла до нас в различных мифах древних народов. Геб и Нут у египтян, Ки и Ан у шумеров, Пракрити и Пуруша у индийцев, Инь и Янь у китайцев, Ометикутль и Омесигуатль у ацтеков, Ахриман и Ормюзд у персов - все это названия богов или активных двойственных начал, взаимодействие которых, по мнению древних, приводит в движение мир. Эти дуальности (так мы для удобства будем называть стороны двойственности) вступают в союз, где их различия теряются, образуя целое, обладающее к движению, развитию. Так, Пракрити и Пуруша объединяются в Прадхане, Янь и Инь сливаются в Дао, Ахраман и Ормюзд соединяются в Митре, Ометеотль образует единое для Ометикутля и Омесигуатля.
Положительное влияние:усиление самобытности рус.культуры, Русь переняла у монголов обычаи перепеси населения,подати и ямскую службу.
Отриц. влияние:Затормозило культурное развитие русских земель