Ученикам 7 класса вопрос (дядям и тетям старше 13 лет не напрягаться) как в xviii в. назывался высший государственный орган, ведавший делами православной церкви?
Высший государственный орган России в 18 веке (с 1721 по 1917 гг.), ведавший делами православной церкви, назывался синодом. Члены Синода назначались императором из высших духовных лиц. Надзор за деятельностью Синода осуществлял обер-прокурор — светское лицо из военных или гражданских чинов. Синод как государственный орган упразднён одним из первых декретов Советского государства. После восстановления в 1917 в русской православной церкви патриаршества Синод воссоздан как чисто церковный орган — совещательный совет из высших иерархов при патриархе.
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку. А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой. Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
Трудно установить настоящую причину гибели Александрийской библиотеки. Сообщения различных источников противоречат друг другу и теориям современных историков. До сих пор этот вопрос остаётся спорным.Пожар в Александрийской библиотеке. 48-47 годы до н. эры. Именно к этому периоду относятся первые предположения и версия о гибели или частичной утере ценного наследия. Кто сжег Александрийскую библиотеку? Спустя столетие Плутарх обвинял в этом Гая Юлия Цезаря, который во время морской битвы в Александрийской войны поджёг корабли, стоящие в порту. Он утверждал, что отыскались письменные свидетельства того, что огонь перекинулся на порт и набережную, и сильный пожар уничтожил все здания, среди которых было и главное здание библиотеки.
Члены Синода назначались императором из высших духовных лиц.
Надзор за деятельностью Синода осуществлял обер-прокурор — светское лицо из военных или гражданских чинов.
Синод как государственный орган упразднён одним из первых декретов Советского государства.
После восстановления в 1917 в русской православной церкви патриаршества Синод воссоздан как чисто церковный орган — совещательный совет из высших иерархов при патриархе.