1. великое переселение народов положило конец рабовладельческому строю античного мира. началась новая эпоха в евразии – возникли и получили дальнейшее развитие феодальные отношения. вот эти гунны–именно их назвали гуннами в отличие от ранних, южных хунну – и начали свой знаменитый поход на запад в iv веке. они перешли волгу, дошли до берегов азовского моря и далее до крыма.
2. государство гуннов (до того, как они переселились в европу) было на территории нынешней монголии, а граничило оно с китаем. больше ни с кем, ибо государств более не было
3. ---
ответ:
смута xvii в. выразилась и в идеологическом кризисе. внешне он проявился в попытке восстановить единство церковных книг и обрядов. спор в итоге развернулся вокруг образцов, по которым необходимо было произвести изменения. некоторые церковники брали за основу книги, другие – греческие образцы. церковную реформу возглавил патриарх никон (1652–1658). он взял за основу греческие книги. патриарху противостояла группировка, которая настаивала на «чистоте» лишь текстов церковных книг. оппозицию возглавлял протопоп аввакум. церковный собор 1666–1667 гг. проклял всех противников реформы и предал их суду светских властей. это вызвало к жизни явление старообрядчества – сложного, противоречивого феномена в жизни общества, которое отражало не только различные идейные воззрения, но и социальные интересы.
последствия церковного раскола:
1) старообрядцы считали церковную реформу покушением на веру их отцов и предков. они считали, что государственная власть и церковное руководство оказались во власти антихриста;
2) старообрядцы бежали на окраины страны, в глухие леса, за границу, а при приближении правительственных войск прибегали к коллективному самосожжению;
3) большой размах этому движению придал социальный мотив, который лежал в его основании.
итоги церковной реформы:
1) реформа никона к расколу церкви на господствующую и старообрядческую;
2) церковная реформа и раскол явились крупным социальным и духовным переворотом, который отразил тенденции к централизации, дал толчок развитию общественной мысли.
во времена монголо-татарского ига на Руси в 13 - 15 вв. — представитель ханской власти и сборщик дани.
По ханским ярлыкам баскак считался по своему административному положению выше князей и полководцев. По смысловому переводу «баскак» означают "давитель", что уже прямо показывает, какое понятие имели в Орде о сборщиках дани и чем они могли быть для народа.
Кроме сбора дани баскаки разбирали тяжбы между русскими князьями и вообще следили за правильностью отношений их к ордынскому владыке, донося ему обо всем при представлении дани.