М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
akrut
akrut
07.10.2020 16:37 •  История

Охарактеризуйте внешнюю политику по трём указанным направлениям а)колониальные захваты ; ,)войны,вооруженные конфликты; в)союзы,договоры

👇
Ответ:
tt5tt5291
tt5tt5291
07.10.2020
А) колонии образуют для дешевой работы
4,8(90 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Целью воспитания Н.И.Новиков считал формирование активной добродетельной личности и призывал людей к нравственному самосовершенствованию, считая, что они станут добродетельными, если будут и образованными.

Полагал, что задачу воспитания юношества должно взять на себя общество.

Считал необходимым любить и уважать детей, воспитывать их на положительных примерах, заставлять вдумываться в мотивы своих поступков, постоянно упражняться в нравственных действиях, воспитывать любовь к правде и твердое намерение отстаивать истину.

В журнале "Прибавлений к Московским ведомостям" Н.И. Новиков напечатал статью "О воспитании и наставлении детей". В ней автор призывал к разработке педагогики как теории воспитания, утверждал, что есть уже "довольно материалом для сии науки, которую можно назвать педагогикой". Таким образом, Н.И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой и подчеркнул, что она "есть особенно тонкая наука, предполагающая себе многие знания и в исполнении требующая много наблюдательного духа, внимания и практического рассудка".

Основной задачей воспитания Радищев считал формирование человека, обладающего гражданским сознанием, высокими нравственными качествами, любящего больше всего свое отечество.

В отличие от многих современных ему мыслителей он полагал, что настоящим патриотом может быть только человек активно бороться с самодержавием за благо угнетенного народа. Эти возвышенные мысли он изложил в своем замечательном сочинении «Беседа о том, что есть сын Отечества». .

Он указывал, что крепостнический строй препятствует духовному развитию крестьянских детей, глушит их природные притупляет их сообразительность, требовал воспитания для всех детей вне зависимости от их сословного положения и считал, что одним «из величайших пунктов конституции государства является воспитание, как общественное, так и частное».

Радищев выступал против слепого подчинения детей воле родителей. Он указывал, что взаимоотношения родителей с детьми не их частное, а глубоко общественное дело. «Если отец в сыне своем видит своего раба, а власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того обществу? Или еще один невольник в прибавок ко многим другим, или змея за пазухой...» Радищев считал, что отношения родителей к детям должны быть основаны на взаимном уважении, любви, разумной требовательности; в этом одинаково заинтересованы все общество и каждый отдельный гражданин.

Радищев критиковал индивидуалистическую концепцию воспитания Руссо, едко высмеивал его поклонников, указывал на несообразность их воспитательных средств и методов, «эмилеподобных представлений по лесам, лугам и нивам», возражал против идеализации детской природы. В то же время он призывал считаться с природными особенностями детей. «Признавая силу воспитания, мы силу природы не отъемлем, - писал он, - воспитание, от нее зависящее, или развержение сил останется во всей силе, но от человека зависеть будет учение употреблению оных, чему будут всегда в разных степенях обстоятельства и все нас окружающее».

Главное в формировании человека, по Радищеву, не его природные данные, а обстоятельства жизни, все те социальные факторы, которые окружают человека.

Критикуя закрытые, изолированные от окружающей жизни воспитательно-образовательные учреждения, Радищев указывал на необходимость такой организации воспитания, которая бы «наклонять человека к обществу». Он считал, что в условиях изолированного от общества воспитания нельзя сформировать человека с общественными стремлениями, интересами и наклонностями. В своих произведениях «Житие Федора Васильевича Ушакова», «Путешествие из Петербурга в Москву» он отмечал, что в формировании «истинных сынов Отечества» огромную роль играет их повседневное участие в борьбе с деспотизмом, насилием, несправедливостью.

Радищев стоял в ряду лучших мыслителей своего времени. Он оказал несомненное влияние на зарубежную общественную мысль XVIII века. Бюст Радищева был выставлен в Париже в период французской буржуазной революции. Его «Путешествие из Петербурга в Москву» в рукописном виде рас среди деятелей французского Конвента. Эта книга была переведена в Лейпциге на немецкий язык. Но особенно велико было влияние Радищева на развитие революционно-демократической мысли в России.

4,4(5 оценок)
Ответ:
AnnaKor14
AnnaKor14
07.10.2020

религиозный

Объяснение:

Влияние религиозного фактора на русскую историю

 

Если рассмотренные выше факторы сформировали тело России, темперамент, навыки и привычки русского народа,  то  религия  –  восточное  христианство, православие – воспитала их душу.

Мы попытаемся  лишь  определить,  в  чем  заключается  суть  специфики русского православия и как эта специфика  повлияла  на  своеобразие  русской истории.

И Запад, и Россия суть страны христианские, однако христианство попало сюда через разных посредников: на Запад  –  через  Рим,  в  Россию  –  через Византию.  Как  справедливо  в  свое  время   отмечал   выдающийся   русский мыслитель,  один  из  основоположников   славянофильства   Иван   Васильевич Киреевский, каждый христианский «народ, вследствие  местных,  племенных  или исторических случайностей  развивший  в  себе  преимущественно  одну  какую- нибудь сторону умственной деятельности, естественно должен был и в  духовной жизни своей и в писаниях своих богословов удерживать тот же  свой  особенный характер...».8  Соответственно  в  западном  (католицизме)   и   восточном (православии) христианстве не могли  не  отразиться  особенности  римской  и греческой цивилизаций.

По мнению Н.Я. Данилевского, эллинский культурно-исторический тип «был типом  культурным,  и  притом   преимущественно   художественно-культурным», римский же – политическим, развившим и осуществившим с  успехом  «одну  лишь политическую  сторону  человеческой  деятельности».  А   потому   «сообразно основной черте психического строя греков, их религия получила  исключительно эстетический характер,  –  религия  римлян,  также  соответственно  основным свойствам их мировоззрения и культуры, получила  характер  политический».9  Другая характерная черта римской цивилизации, тесно связанная  с  первой,  – ее рационализм (неслучайно всесторонне разработанная  система  права  –  так называемое римское право  –  появилась  именно  в  Риме,  а  не  в  Греции): «отличительный склад римского  ума  заключался  в  том  именно,  что  в  нем наружная рассудочность брала перевес над  внутреннею  сущностью  вещей».10  Для греков же была характерна «склонность к отвлеченному мышлению о  высоких материях и к тонкому логическому анализу».11

Как же  особенности  римской  и  эллинской  цивилизаций  проявились  в христианстве? В период утверждения христианства в качестве мировой  религии, в IV–VI вв. н.э., напряженные богословские споры  с  еретическими  течениями вела в основном греческая  церковь.  «Но  если  римская  церковь  при  самом зарождении своем мало интересуется  великими  идеями,  волновавшими  Восток, зато она  бдительно  следит  за  всем,  что  касается  земного  устроения  и порядка. С самого начала Рим расходует свою энергию  на  выработку  железной церковной организации, которая в средние века  кладет  к  подножию  папского престола всю Западную Европу». Основная  черта  католической  церкви  –  это «власть, господство, дисциплина».12 Во  главе  католической  церкви  стоит папа, «считающийся единым праведным наместником Христа –  первым  епископом. Папы имели не только власть духовную, но и светскую, созданную  исторически, это после  не  раз  приводило  к  продолжительной  борьбе  пап  с  королями. Кульминационного пункта достигла она  с  признанием  непогрешимости  папы  в делах  веры».13  В  отличие  от  католической  православная   церковь   не приписывает  непогрешимости  какому-либо  одному  человеку  (папе):  по   ее представлениям,  непогрешимой  признается  православная  церковь   в   целом («которая есть собрание  всех  верующих  всех  времен  и  всех  народов  под главенством  Иисуса  Христа  и   под   водительством   Святого  

Духа») выражающая свое  учение  посредством  вселенских  соборов.14  По  сравнению  с католической, православная церковь отличается  большей  свободой  внутренней жизни. Так, решающий голос на вселенских соборах принадлежал  епископам,  но совещательный имели  и  клирики,  и  простые  миряне,  особенно  философы  и богословы, принимавшие участие в соборных  прениях  и епископам своими указаниями и возражениями.  В  отличие  от  католичества  православие разрешает мирянам читать Библию. Если для  католичества  характерно  внешнее единство («власть, господство, дисциплина»), то  для  православия  –  скорее единство внутреннее: соборность понимаемая как причастность  православных  к общему  Абсолюту.  Православие  не  стремится  к  прямой  светской   власти, концентрируя свое внимание на душах людей.  Различен  на  Западе  и  Востоке богословского мышления. «Ибо, стремясь к истине умозрения,  восточные мыслители  заботятся  прежде  всего  о  правильности  внутреннего  состояния мыслящего духа; западные – более о  внешней  связи  понятий.  Восточные  для достижения  полноты  истины  ищут  внутренней  цельности  разума:  того  так сказать, средоточия умственных сил,  где  все  отдельные  деятельности  духа сливаются  в  одно  живое  и  высшее  единство.  Западные,  напротив   того, полагают, что достижение полной истины  возможно  и  для  разделившихся  сил ума... Одним чувством понимают они нравственное; другим – изящное;  полезное – опять особым смыслом; истинное понимают они отвлеченным  рассудком,  и  ни одна не  знает,  что  делает  другая,   покуда   ее   действие совершится»

4,7(27 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ