.К югу от Летнего сада высится одно из самых загадочных и мрачных сооружений города — Михайловский замок. Его история полна мистики, как, впрочем, и жизнь и смерть его владельца — русского императора Павла I, трагически погибшего в стенах дворца. В самом конце XVIII в. в Петербурге из уст в уста передавали предсказание юродивой, предрекшей императору Павлу Петровичу скорую смерть, добавляя при этом, что жить тому на земле столько лет, сколько букв в тексте изречения над главными воротами Михайловского замка.
Надпись та гласила: «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» . Когда пересчитали буквы, то число их совпало с количеством лет, которые прожил несчастный император. Сама надпись исчезла, но на чистом поле фриза над Воскресенскими воротами остались метки от крепления мистических знаков. Поговаривают, что до сих пор ночами по дворцу прогуливается тень убитого императора с горящей свечой в руках, а в гулких помещениях и переходах таинственно поскрипывает паркет, неожиданно и необъяснимо хлопают двери и при полном отсутствии ветра распахиваются закрытые форточки. И, следуя негласному правилу, современные обитатели замка, сотрудники Русского музея, отрываются от дел, поворачиваются в ту сторону, откуда доносятся звуки, и тихо произносят: «Доброй ночи, Ваше Величество»
Вечером, при свете луны, мало кто рискнет остановиться у Михайловского замка в ночь на 11 марта. А те, кому все- таки удастся побороть незваный холодок, не смогут не заметить, что в верхней башне мечется огонек свечи… и ветер доносит до одинокого прохожего крик: «За что, Платон? За что, господа?..» . И до сих пор те, кому выпадает незавидная участь остаться в замке ночью, наблюдают полупрозрачную фигуру российского императора Павла, который стоит у окна, заложив руки за спину, и часами смотрит на черную воду маленького канала; а потом поворачивается, и уходит в свои покои, едва слышна шепча: «За что?..».
А. Куприн. «Гатчинский призрак»
Не знаю, как теперь, но в мое время – лет 10-15 назад – в Гатчине крепко жила легенда о призраке императора Павла I. Потомки старых гатчинских родов, носивших причудливые фамилии: Подсеваловых, Херувимовых, Шишинторовых, Прудуновых, Шпионовых, Комплиментовых, Запоевых, и Вье-Веревкиных, не сомневались в том, что тень покойного Государя показывается иногда во дворце, где, между прочим, хранилась его походная полотняная постель со ржавыми следами царской крови. Видели также многие из обывателей этот гатчинский призрак, блуждающий в парках Дворцовом и Приоратском – белыми летними ночами. Они даже утверждали, что не следует бояться встречи с ним или убегать от него. Увидев его издали в одной из старых липовых и березовых аллей, следовало лишь сойти с дорожки на обочину и «при приближении» сделать низкий учтивый поклон. ответив спокойным кивком головы, тень беззвучно проходила мимо и скрывалась, точно таяла, в туманном полумраке.
Только здесь, прогуливаясь по темным подвальным галереям, примыкающим к подземному ходу, можно случайно встретиться с загадочным призраком императора Павла I.
Возникновение греческой общины-полиса Засушливый климат Греции и отсутствие крупных рек не позволяли строить оросительные системы, как на Востоке. Поэтому главными отраслями хозяйства у древних греков стали не земледелие, а скотоводство (козы, овцы) и садоводство (виноград, оливки). В Греции было немало полезных ископаемых (серебро, золото, медь, свинец, мрамор), но главным ее богатством являлось море. Удобные бухты, россыпь многочисленных островов создавали превосходные условия для мореплавания и торговли. И древние греки дали достойный "ответ" на "вызов" среды: их цивилизация идеально вписалась в природно-географическую среду. Древняя Греция стала сильной морской державой. Первый очаг древнегреческой цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III- II тыс. до н. э. Но примерно в XV в. до н. э. оригинальная критская культура погибла (видимо, в результате мощного извержения вулкана). Ее сменила новая культура - ахейская. Эта цивилизация быстро и успешно развивалась, границы ее расширялись, но и она примерно в XIII-XII вв. до н. э. внезапно погибла. Причиной гибели ахейской цивилизации оказалась не стихия, а, скорее всего, нашествие северных племен, в том-числе и греков-дорийцев.
Не очень кратко.Ну ладно вот .Последствия военного коммунизма
Кратко итогами военного коммунизма можно назвать катастрофический спад производства, стремительный рост цен, процветание «черного рынка» и спекуляцию.
Следствием политики военного коммунизма стали национализация нефтяной, крупной и мелкой промышленности и предприятий железнодорожного транспорта, а также подчинение советским правительством контролю Госбанка частных банков, становление банковского дела государственной монополией, контролирование наркоматом торговли и промышленности внешней торговли (в апреле 1918 года стала государственной монополией), запрещение деятельности партий эсеров, меньшевиков, кадетов.
Несмотря на то, что последствиями военного коммунизма стали экономическая разруха, сокращение сельскохозяйственного и промышленного производства, такая политика позволила мобилизовать большевикам все ресурсы и одержать в Гражданской войне победу.
.К югу от Летнего сада высится одно из самых загадочных и мрачных сооружений города — Михайловский замок. Его история полна мистики, как, впрочем, и жизнь и смерть его владельца — русского императора Павла I, трагически погибшего в стенах дворца. В самом конце XVIII в. в Петербурге из уст в уста передавали предсказание юродивой, предрекшей императору Павлу Петровичу скорую смерть, добавляя при этом, что жить тому на земле столько лет, сколько букв в тексте изречения над главными воротами Михайловского замка.
Надпись та гласила: «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» . Когда пересчитали буквы, то число их совпало с количеством лет, которые прожил несчастный император. Сама надпись исчезла, но на чистом поле фриза над Воскресенскими воротами остались метки от крепления мистических знаков. Поговаривают, что до сих пор ночами по дворцу прогуливается тень убитого императора с горящей свечой в руках, а в гулких помещениях и переходах таинственно поскрипывает паркет, неожиданно и необъяснимо хлопают двери и при полном отсутствии ветра распахиваются закрытые форточки. И, следуя негласному правилу, современные обитатели замка, сотрудники Русского музея, отрываются от дел, поворачиваются в ту сторону, откуда доносятся звуки, и тихо произносят: «Доброй ночи, Ваше Величество»
Вечером, при свете луны, мало кто рискнет остановиться у Михайловского замка в ночь на 11 марта. А те, кому все- таки удастся побороть незваный холодок, не смогут не заметить, что в верхней башне мечется огонек свечи… и ветер доносит до одинокого прохожего крик: «За что, Платон? За что, господа?..» . И до сих пор те, кому выпадает незавидная участь остаться в замке ночью, наблюдают полупрозрачную фигуру российского императора Павла, который стоит у окна, заложив руки за спину, и часами смотрит на черную воду маленького канала; а потом поворачивается, и уходит в свои покои, едва слышна шепча: «За что?..».
А. Куприн. «Гатчинский призрак»
Не знаю, как теперь, но в мое время – лет 10-15 назад – в Гатчине крепко жила легенда о призраке императора Павла I. Потомки старых гатчинских родов, носивших причудливые фамилии: Подсеваловых, Херувимовых, Шишинторовых, Прудуновых, Шпионовых, Комплиментовых, Запоевых, и Вье-Веревкиных, не сомневались в том, что тень покойного Государя показывается иногда во дворце, где, между прочим, хранилась его походная полотняная постель со ржавыми следами царской крови. Видели также многие из обывателей этот гатчинский призрак, блуждающий в парках Дворцовом и Приоратском – белыми летними ночами. Они даже утверждали, что не следует бояться встречи с ним или убегать от него. Увидев его издали в одной из старых липовых и березовых аллей, следовало лишь сойти с дорожки на обочину и «при приближении» сделать низкий учтивый поклон. ответив спокойным кивком головы, тень беззвучно проходила мимо и скрывалась, точно таяла, в туманном полумраке.
Только здесь, прогуливаясь по темным подвальным галереям, примыкающим к подземному ходу, можно случайно встретиться с загадочным призраком императора Павла I.