ВОТ:
Объяснение:
Реформы Ататюрка
Упразднил Османский султанат, халифат и османские миллеты.
Провозгласил республику.
Упразднил двухпалатную систему империи.
Изменил законодательство, взяв за основу французскую модель.
Создал Ведомство по религиозным делам.
Перенёс столицу из Стамбула в Анкару.
Модернизировал правовую систему.
Принял закон об авторских правах.
Установил госконтроль в экономике.
Было учреждено Министерство пищи, земледелия и скотоводства.
Создавалось множество госкомпаний и банков.
Учредил современную банковскую систему.
Учредил Администрацию Османского долга.
Отменил систему ашара.
Был совершён переход от исламского летоисчисления на Григорианский календарь.
Республиканизм — идеология независимого самоуправления, дающая основу республиканскому конституционному строю или правлению страной как республикой, вне зависимости от цивилизованных прав конституционной монархии и формальной аристократии…
Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.
Этатизм — убеждение в том, что государство должно вмешиваться в жизнь общества и контролировать его экономические и социальные аспекты; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни; направление политической мысли…
Лаици́зм — французское движение за секуляризацию общественной жизни страны; процесс, в ходе которого религиозные догмы, институты и практики утрачивают их прежде высокое значение в жизни общества.
Турецкий национализм ― политическая идеология, основанная на идее о единстве и сплоченности турецкого народа как национальной, этнической или языковой группы. Идеологии, связанные с турецким национализмом, включают в себя пантюркизм или туранизм…
Революционность взглядов Чернышевского. Беспартийная революционность есть необходимое и неизбежное явление в эпоху буржуазно-демократической революции.
В начале XX века формируется новое поколение казахской интеллигенции. Его составили Алихан Букейханов, Бахытжан Каратаев, Ахмет Байтурсынов и многие другие; в будущем — основатели казахской национальной партии «Алаш». Участники нового общественного движения декларировали опору своих взглядов на передовые демократические идеи мировой общественной мысли и духовное наследие Абая. В октябре 1905 года в Уральске они провели съезд делегатов пяти казахских областей Туркестанского края, который поставил на повестку дня вопрос о создании партии, защищающей национальные интересы казахского народа. В основу программы создающейся партии была положена программа кадетской партии. На съезде выдвигались следующие требования к российскому правительству: о признании земли собственностью местного населения, о прекращении переселения крестьян из других областей Российской империи, о равенстве казахского языка с другими языками, о повсеместном открытии национальных школ и строительстве мечетей, о расширении свободы вероисповедания и т. д.
Объяснение:
1237 г.-Батый вторгся в пределы Рязани. Рязань пала, а Евпатий Коловрат показал своё мужество и любовь к родной земле, что поразило Батыя.
1238 г.-битва на р.Сити(победа монголов)
1238 г.-оборона Козельска(7 недель, в следствие чего Батый назвал его "злой город")
Александр Невский решил поддерживать союзнические отношения с Ордой( по скольку было невозможно одновременно сопротивляться и на востоке с Ордой и на западе с немецкими рыцарями-крестоносцами)
Главная политика московских князей была направлена на собирание сил, расширение владений, проведение гибкой политической линии в отношениях с Ордой.
Иван Калита, задабривая ордынских ханов, получи ярлык на княжение и на право сбора дани. При нем и его сыновьях на сорок лет наступила "тишина великая", и население не испытывало ужасов ордынского ига.
1237 г.-битва на р.Воже(первая победа русских над монголами)
8 сентября 1380 г.-Куликовская битва(войско Дмитрия Донского разгромило монголов), ее значение было велико, Москва стала русским центром сплочения всех сил против Орды, окреп боевой дух русских войнов(которые убедились, что Орду можно победить).
Дмитрий Донской самостоятельно передал великое княжение своему сыну Василию I. В первой половине XV века выплата дани Орде стала нерегулярной, а ярлык на великое княжение находилось в руках московских князей.
При Иване III произошло освобождение Руси от ордынского ига-
1480 г.-стояние на р.Угре