Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган ; 22 марта 1394,Сольтание — 27 октября 1449, Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся астроном и астролог.
Титул «Гураган» — иранизированный вариант монгольского «зять», «ханский жених». Титул Гуркани первым принял Тамерлан породнившись с домом чингизидов. Представители династии Тимуридов традиционно вступали в брак с чингизидками и таким образом приобретали титул Гурагани.
Биография
Родился 22 марта 1394 года в городе Султании во время пятилетнего похода своего деда Тимура. Отцом его был младший сын Тимура Шахрух (1377—1447). Его матерью была Гаухаршад бегим, дочь представителя тюркской родоплеменной аристократии Гиясиддина Тархана. Настоящее имя Мирзо Улугбека было Мухаммад Тарагай. Так он был назван в честь отца Тимура. Но стал более известным под именем Улугбек (великий бек — в переводе с тюркского). Воспитателем Улугбека был поэт и учёный Ариф Азари.
В 1405 году Тимур умер, и после падения власти внука Тимура Халиль-Султана (1405—1409), младший сын Тимура Шахрухвступил в Самарканд. Его старший сын Улугбек в 1409 году был объявлен правителем Мавераннахра со столицей в Самарканде. В1411 году его правление становится суверенным.
Политическая и научная деятельность
По преданию, ещё в детстве Улугбек имел возможность посетить развалины знаменитой обсерватории Ат-Туси, Насир ад-Дина в Мараге. Это произвело на любознательного Улугбека сильное впечатление и определило его увлечение астрономией. В 1417—1420 годах Улугбек построил в Самарканде медресе, которое стало первым строением в архитектурном ансамбле Регистан. В это медресе Улугбек пригласил большое количество астрономов и математиков исламского мира. Другие два медресе были построены в Гиждуване и Бухаре. На портале последнего сохранилась надпись (хадис пророка Мухаммада): «Стремление к знанию есть обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Вообще, все многочисленные надписи на медресе призывают людей к занятиям науками.
1. племена восточных славян в 8-9вв. их происхождение, расселение, быт, общественный строй. зарождение государственности у восточных славян славяне - это крупнейшая в европе группа родственных по происхождению народов. они говорят на славянских языках, входящих в индоевропейскую языковую семью. прародина славян - широкая область от верховьев рек одера, вислы, днестра, припяти до днепра и десны. предки славян – праславяне - занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и охотой. доля этих отраслей зависела от природно-климатических условий. земледелие преобладало, даже в лесной полосе. славяне - земледельческий. основные с, /х культуры: пшеница, рож, гречиха, ячмень, просо. скотоводство играло большую роль. в древней руси слово «скот» означало деньги. свиней и овец содержать легче, чем коней и коров. изобилие рек способствовало развитию рыболовства. так же служили главными торговыми путями. знаменитый путь «из варяг в греки». славяне жили родовым строем, во главе рода стоял старейшины (совет старейшин). существовал институт кровной мести, защита сородичей от посягательства чужих. важная роль - собрание вече и племенной вождь (воен. предводитель). на смену родовой, шла соседская община. князи (вожди) возвышались над сородичами и соплеменниками. вокруг них сплачиваются соратники воины - дружина. большое значение приобретает военная добыча. часть ее распределялась между соплеменниками. вынужденные обороняться от кочевников, они строили на юге крепости и быстро овладели железом.военные нападения заставляли славян создавать союзы племен, первый из которых относится к 4-5вв. до н. э. идет создание крупных племенных образований. 15 племен (племенных союзов) отличаются от обычных численностью и . призвание - защищать территорию, решали политические, не свойственные родовому строю.летописец нестор в начале 7в. называет около полутора десятков племенных союзов. сред. приднестровье занимали поляне; восточные жили северяне; запад-е - волыняне и бужане; север–запад-е - древляне. на юге, у моря и на берегах дуная, жили уличи и тиверцы, в лесной зоне – дреговичи, радимичи, вятичи. на западной двине жили полочане, у истоков волги, днепра и двины - кривичи. у озера ильмень расселились словене, на их земле возник новгород. соседями восточных славян были западные и южные славяне, а также предки народов и финно-угорские племена. в южных степях обитали кочевники-хазары, с 9в. -печенеги, с11в. - половцы. кочевники не пускали земледельцев в степь. чтобы удержаться в лесостеп. зоне, пригодной для земледелия, славяне должны были держать общую оборону от воинственных соседей, отвоевывать земли у леса.языческая вера славян была тесно связана с их образом жизни. славяне одушевляли и обожествляли природу. славяне поклонялись духам природы, добрым и злым, сохранив от первобытности веру в силу магических обрядов. верховным богом был перун, посылающий дожди и молнии. годовой цикл обрядов начинался святками, когда добывался новый "живой огонь". в марте праздновался приход весны, возрождение природы - масленица.обряды сопровождали пахоту, сев; затем наступали моления о дожде, в августе шли праздники урожая. особые обряды исполнялись на свадьбах, похоронах, предваряли военные выступления. славяне-язычники в честь своих богов воздвигали идолов, устраивали пиры. существовали специальные святилища для многолюдных общеплеменных празднеств, называемых "событиями".становление государства связывается с союзом славянских племён, называемых "росами" или "русью". к 9в. росы объединили целый ряд славянских племенных союзов; киевские князья возглавили борьбу против кочевников.
Глава 16 события зимы 1916-1917 гг. – система гурджиева как руководство в лабиринте противоречий, или "ноев ковчег". – сознательность материи. – степени её разумности. – машины из трёх, двух и одной частей. человек состоит из человека, овцы и червя. – классификация всех живых существ по трём признакам: что они едят, чем дышат, в какой среде живут. – возможность изменения пищи человека. – "диаграмма всего живого". – гурджиев последний раз покидает петербург. – интересное событие: "преображение" или "пластика"? – впечатления журналиста о гурджиеве. – падение николая ii. – "конец ". – планы выезда из россии. – весть от гурджиева. – продолжение работы в москве. – дальнейшее изучение диаграмм и идеи космосов. – развитие идеи о том, что "время – это дыхание". – её отношение к человеку, земле, солнцу, крупным и мелким клеткам. – построение "таблицы времени" в разных космосах. – три космоса, взятые вместе, включают в себя все законы вселенной. – применение идеи космосов к внутренним процессам в человеческом организме. – жизнь молекул и электронов. – меры времени в различных космосах. – применение формулы минковского. – отношение разных видов "времени" к центрам человеческого тела. – отношение к высшим центрам. "космические отношения времени" в гностической и индийской . – "если хотите отдохнуть, приезжайте ко мне". поездка к гурджиеву в александрополь. – как укрепить чувство "я"? – кратковременное возвращение в москву и петербург. – послание тамошним группам. – возвращение в пятигорск. – группа из двенадцати человек собралась в ессентук
Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган ; 22 марта 1394,Сольтание — 27 октября 1449, Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся астроном и астролог.
Титул «Гураган» — иранизированный вариант монгольского «зять», «ханский жених». Титул Гуркани первым принял Тамерлан породнившись с домом чингизидов. Представители династии Тимуридов традиционно вступали в брак с чингизидками и таким образом приобретали титул Гурагани.
Биография
Родился 22 марта 1394 года в городе Султании во время пятилетнего похода своего деда Тимура. Отцом его был младший сын Тимура Шахрух (1377—1447). Его матерью была Гаухаршад бегим, дочь представителя тюркской родоплеменной аристократии Гиясиддина Тархана. Настоящее имя Мирзо Улугбека было Мухаммад Тарагай. Так он был назван в честь отца Тимура. Но стал более известным под именем Улугбек (великий бек — в переводе с тюркского). Воспитателем Улугбека был поэт и учёный Ариф Азари.
В 1405 году Тимур умер, и после падения власти внука Тимура Халиль-Султана (1405—1409), младший сын Тимура Шахрухвступил в Самарканд. Его старший сын Улугбек в 1409 году был объявлен правителем Мавераннахра со столицей в Самарканде. В1411 году его правление становится суверенным.
Политическая и научная деятельность
По преданию, ещё в детстве Улугбек имел возможность посетить развалины знаменитой обсерватории Ат-Туси, Насир ад-Дина в Мараге. Это произвело на любознательного Улугбека сильное впечатление и определило его увлечение астрономией. В 1417—1420 годах Улугбек построил в Самарканде медресе, которое стало первым строением в архитектурном ансамбле Регистан. В это медресе Улугбек пригласил большое количество астрономов и математиков исламского мира. Другие два медресе были построены в Гиждуване и Бухаре. На портале последнего сохранилась надпись (хадис пророка Мухаммада): «Стремление к знанию есть обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Вообще, все многочисленные надписи на медресе призывают людей к занятиям науками.
Объяснение: